Илона КОРСТИН: Смена поколений нужна, но не Олимпиаде. Командная «химия» не проявляется за неделю
Лицо европейского баскетбола Илона Корстин вернулась в Россию, подписав контракт с московским «Динамо». Экс-капитан национальной команды не стала говорить о своих обидах на главного тренера сборной, не выпускавшего ее на паркет в ключевых матчах в Лондоне. Зато рассказала в интервью «Известиям», почему ей хочется забыть Олимпиаду.
- Обиделись на Соколовского, что не выпускал Илону Корстин на паркет в Лондоне?
- Я чувствовала, что могу помочь. Была в отличной форме. Но на площадке меня не было. Хотя своей игрой доказала, что могу усилить игру. В защите, на подборе. В матче с Британией и Турцией у меня всё получалось. Но каждая следующая игра была уже без меня.
- На главного тренера Бориса Соколовского осталась обида?
- Не хочу говорить об этом.
- Что теперь? Карьера в сборной завершена или это зависит от того, кто будет возглавлять команду в будущем?
- Не хотела бы на этом заострять внимание. Мне нужно время.
- Но вы уже сказали - это последняя моя Олимпиада. Но это будет потом, а чемпионат Европы уже через год.
- Не могу говорить о сборной сейчас. Все мысли только про отпуск, море и солнце. О работе даже думать пока не хочется.
- А как же карьера? Контракт в Турции уже завершен.
- Кстати, в Турцию я как раз и поехала за игровой практикой. Чтобы подготовиться к Олимпийским играм. Не помогло. А теперь я буду играть в московском «Динамо». Контракт уже подписан.
- Так в «Динамо», если верить официальному сайту, уже 16 игроков есть. Опять скамейка запасных?
- А я стала 17-й баскетболисткой. Но за свое игровое время не переживаю. Уверена, что смогу помочь московской команде. Полагаю, у меня будет своя роль и я с ней справлюсь.
- Соскучились по Москве? Почему «Динамо»? Это далеко не самая сильная команда страны.
- Действительно, за год, проведенный в Турции, соскучилась по России. А когда закончился контракт, было несколько предложений. Можно было остаться в Турции, звали в Испанию и даже в Бразилию. Но так далеко ехать совсем не хотелось. В последний момент московский клуб заявил о своих амбициях. «Динамо» идет наверх, у меня еще есть силы и мотивация играть на высоком уровне, и наши дороги сошлись.
- Предложили хорошие деньги?
- Конечно, нет. Предложение солидное, но не заоблачное. Не могу сказать, что главный вопрос - это деньги. Игровое время и серьезные задачи сейчас важнее.
- Уже успели остыть от Олимпиады?
- Конечно же нет. Сразу после возвращения из Лондона было много дел, и нужно было еще успеть отдохнуть. Сейчас у меня краткосрочный отпуск, за который и надеюсь немного остыть. Но желание говорить про Олимпиаду появится не скоро.
- Так что же такого случилось? Команду называли фаворитом, вспоминали действующий титул чемпионов Европы. А в итоге четвертое место.
- Мы ехали на Игры за медалью. Но в итоге всё закончилось плачевно. Особенно обидно оттого, что это были последние для меня Олимпийские игры.
- Неужели четвертое место можно назвать провалом?
- Кто-то считает, что это достойный результат. Особенно после того, как чемпионский состав обновился практически на 50%. И некоторые эксперты анонсировали нам вообще невыход из группы. Но все равно у нас был реальный шанс завоевать медали, и мы его упустили.
- Традиционный вопрос - кто виноват?
- Не хочется искать виноватого. Но вы сами знаете, год назад мы на чемпионате Европы всех разгромили. А потом решили обновить состав. Смена поколений всем нужна рано или поздно, но только не на Олимпиаде! У нас команда, которая долго сыгрывалась, набирала оптимальную форму, девочки чувствовали друг друга. А тут приезжаем на сборы, и всем говорят - место никому не гарантировано. И 22 человека начинают бороться за состав, забыв обо всем на свете. Четыре предыдущих года выброшены из жизни.
- А что плохого, что едут лучшие на сегодняшний день, а не за прошлые заслуги?
- Баскетбол - командный вид спорта. Здесь недостаточно быстрее всех бегать. Командная химия не может появиться за неделю. В итоге так и получилось. У всех есть цель - поехать в Лондон. И все начинают тянуть одеяло на себя, игра становится более индивидуальной. И командная сплоченность пропала, атмосфера стала нервозной. Раньше был костяк, роли расписаны. А теперь чуть что - и никто не знает, где лидер. Некому взять на себя ответственность и повести за собой. Сейчас никто просто не знал, выйдет он на паркет или нет в ближайшем матче. Старались играть на Бекки Хэмон, но нельзя строить игру через одного игрока.
- Тема натурализованной американки Хэмон едва ли не самая обсуждаемая. Ей место в составе как раз было гарантировано.
- Не могу ничего плохого сказать про нашего разыгрывающего. Она делала всё возможное, чтобы спасти команду. И несколько матчей помогла выиграть. Но соперники быстро сообразили, в чем дело, и стали ее закрывать всеми силами. А нам нечем было ответить. Командная игра нарушилась, и мы недобирали своих очков.
- Все эти проблемы были видны сразу. Неужели нельзя было собраться, поговорить и что-то изменить?
- Мы собирались! Разговаривали, обсуждали… Но ничего не изменилось. Всё оставалось как прежде. Состав менялся каждый день. И результат - мы упустили отличный шанс.