Привет на связи Павел Гречко и сегодня я вам расскажу что такое Аффилиат-фильтр.
Отличная идея: создать пару копий сайта. Оптимизировать их и получить не один источник заказов, а несколько? Мысль эта пришла в голову не одному специалисту. И поисковики отреагировали на ее. При обнаружении копий устраняются все сайты кроме одного, при этом основной сайт может «слететь».
Не стоит делать клоны
Разберем это утверждение подробно:
- Поисковики ожидаемо не воспринимают положительно аффилиаты. Сайты-клоны всегда попадают под фильтры, пусть и не сразу.
- Яндекс: группа сайтов одного владельца. Поисковик оставляет в выдаче один ресурс, который считает самым релевантным.
- Google: скрытые результаты. Подозрительные разделы попадут под дополнительный индекс.
Бывают случаи, когда группа сайтов не является аффилиатами?
Да, это бывает, к примеру, когда:
- Сайты оптимизируются по разным регионам.
- Сайты созданы под разные виды действительно компании.
Признаки аффилиатов
Поисковики определяют аффилиаты по таким критериям:
- Одинаковые контактные данные.
- Идентичные адреса.
- Одинаковая информация в геосервисах поисковиков.
- Регистрация доменов на одного владельца и схожие даты.
- Один хостинг, NS-записи и/или IP-адрес.
- Привязка к одному аккаунту в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Метрике, Google Search Console, Google Аналитике.
- Одинаковые CMS.
- Похожий код.
- Ссылки на друг друга.
- Схожий дизайн, тематика, структура.
- Идентичный ассортимент товаров с одинаковыми ценами, фото, описанием.
- Схожий контент.
- Схожие ссылки.
- Сайты ссылаются друг на друга.
Поисковик не оценивает сайт по одному критерию, тут речь и комплексной оценке. Но наибольший вес имеет именно контент и контактные данные.
Как понять, что сайт попал под аффилиат-фильтр?
Определить это можно только по косвенным признакам. К ним относится существенное падение позиций сайта.
Если вы не знаете, с каким конкретно сайтом теперь «склеен» ресурс, то нужно проверить точный адрес компании на картах, посмотреть выдачу по конкретным данным, проверить тексты через антиплагиат.
Если вы знаете, с каким сайтом произошла склейка, то нужно использовать оператор | («логическое или») и убедиться, что оба сайта есть в выдаче. Затем добавить оператор отрицания ~~ и любую комбинацию символов, обновить. Если есть два сайта, то они не аффилиаты. Если один пропал, то именно он теперь под фильтром.
Способы вывода
Есть способы вывода сайта:
- Радикальный. Закрыть один из проектов.
- Трудозатратный. Сделать все для «расклейки ресурсов».
- Экспериментальный. Продвижение по разным кластерам.
Но, конечно, гораздо эффективней не допускать попадания сайта под аффилиат-фильтр.
Полезные ссылки.
Больше статей про SEO в моём блоге.
Просмотров страницы: 121