Корпорация «Газпром» презентовала свой новый проект грузового автомобиля «Камаз». Уникальность машины заключается в том, что она относится к категории беспилотников, водитель для управления транспортным средством не нужен. Новинка представляет собой удалённо управляемую технику, полигонные испытания проводились специалистами вне территории предприятия-изготовителя.


Тестовые режимы проводились под контролем Инновационного центра компании, в качестве полигона использовалась площадка нефтеперерабатывающего завода, расположенного в Москве. При испытаниях машину подвергли нагрузочным испытаниям всех систем в условиях, приближённых к рабочей обстановке. Независимую работу грузовика, своевременную остановку его перед препятствиями обеспечивают специальные устройства инфракрасного излучения. Такие датчики называют лидарами. Это очень точные локаторы, обеспечивающие автономное машинное зрение. Только с их помощью тяжеловесная техника может безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, не представляя потенциальной опасности для пешеходов и других участников движения.


«Камаз» весьма манёвренен, это объясняется тем, что все оси являются поворотными, как задние, так и передние. Обеспечена универсальная загрузка за счёт раскрывающихся бортов с левой и правой сторон машины. Грузоподъёмность составляет 10 тонн, дистанция, преодолеваемая без зарядки аккумуляторных батарей, составляет 50 км. Грузовик является экологически безопасным видом транспорта, электродвигатели не выбрасывают вредные газы в атмосферу. При этом за счёт экономии топлива он является экономичным. Сокращаются расходы на обслуживание топливной и масляной систем.


Корпорация «Газпром» является новатором в области цифровых технологий, внедряет инновационную технику в производственные процессы, улучшает качество логистических услуг. По мере развития и производства новой техники, компания будет готова предложить реализацию данного вида машин на широком потребительском рынке. Уже к концу 2020 года мелкая серия беспилотных грузовиков начнёт работать на части логистических складов. Ожидаемый экономический эффект от внедрения технологий цифрового формата, беспилотных машин превысит миллионы рублей. Такая техника способна заменить устаревшие грузовики и дизельные тягачи уже через пять лет.


Руководство компании полагает, что при успешном испытании проекта на складской работе, машины можно будет планомерно и методично применять на дорогах с малоинтенсивным движением, постепенно расширяя географию использования.

Просмотров страницы: 117