Привлекательность скалодрома как бизнеса
Скалодром как бизнес дает возможность открыть собственное прибыльное дело со сравнительно быстрой окупаемостью (1-3 года) и небольшими первоначальными затратами (от 150 тыс. рублей). Гарантированный приток клиентов объясняется популярностью скалодромов среди различных категорий людей — профессиональных спортсменов, начинающих скалолазов, детей и просто любителей новых развлечений.
Возможные способы заработка на скалодроме следующие:
- Корпоративы. В стремлении сплотить коллектив, укрепить корпоративный дух руководители компаний устраивают для своих сотрудников коллективные мероприятия. Одним из хороших мест для тимбилдинга может послужить скалодром.
- Праздники для детей. Увлекательные выходные на скалодроме — хорошая идея организации досуга для детей. Активный отдых, ощущение соревнований, покорение вершин и вкус побед — все это понравится школьникам и подросткам.
- Школа скалолазания. Возможность организации постоянных занятий для людей всех возрастов. На площадку будут приходить не просто случайные клиенты, чтобы развлечься, а желающие освоить навыки скалолазания, научиться делать это правильно. До 30% клиентской базы составляют именно ученики.
- Организация соревнований. Когда бизнес план скалодрома полностью оправдает себя, появится достаточно постоянных клиентов, а площадка завоюет популярность, ее можно использовать для проведения соревнований. Принять участие в состязаниях смогут дети и взрослые, профессионалы и любители. Привлечь участников и мотивировать их помогут призы, награды, подарки.
Разновидности скалодромов по назначению
Конструкция скалодромов, их высота и сложность трассы определяет тип сооружения — спортивный или развлекательный. В первом случае строительство и оборудование площадки обойдется значительно дороже, а окупаемость составит не менее 3 лет. Массовые скалодромы проще, дешевле в строительстве и окупятся примерно за 1 год.
В зависимости от сложности бизнес проекта скалодрома и его типа отличается потенциальная аудитория. Спортивные сооружения посещают профессиональные и начинающие спортсмены, многие из которых станут постоянными клиентами. Более простые развлекательные площадки создаются для массового посетителя. Такие скалодромы не имеют сложных трасс, должны быть интересными и отвечать повышенным требованиям безопасности.
Как построить сооружение?
Для строительства скалодрома потребуется:
- Выбрать подходящее помещение с высокими потолками, системами вентиляции и кондиционирования воздуха. Для профессиональных площадок нужны потолки повыше, развлекательным достаточно 7-12 м.
- Разработать проект. Здесь лучше обратиться в специализированные студии. План понадобится подробный, учитывающий конструктивные особенности скалодрома, его действительные размеры. Проектировщики подготовят 3D-визуализацию, которая наглядно покажет, как будет выглядеть конструкция в реальности.
- Найти компанию, где можно купить оборудование для скалодрома, а так же компанию, которая займется его возведением. Часто это одна компания, которая предоставляет комплекс услуг под ключ: разработку проекта, продажу комплектующих и сборку. Не рекомендуется выбирать самые дешевые варианты. В случае удачной реализации проекта модернизировать, переделать простой скалодром в более совершенный обойдется дороже.
Комплектование инвентарем
Одно из главных условий эксплуатации площадок — безопасность. Для ее обеспечения используются следующие средства:
- маты;
- стропы;
- веревки;
- обувь для скалолазания;
- вещества для улучшения сцепления ног и рук скалолаза с зацепами (магнезиты);
- страховочные приспособления.
Наем персонала
Для реализации бизнес идеи скалодрома необходимо позаботиться о найме инструкторов и администраторов. Первые в большей степени влияют на эффективность работы всего предприятия, вторые отвечают за организационные вопросы. От профессионализма инструкторов зависит то, насколько клиент будет доверять конкретному скалодрому, захочет ли посетить его снова, оценит ли качество обучения.
Найти хороших специалистов трудно, и решающим вопросом в этом плане является размер оплаты труда. Один из вариантов финансово заинтересовать персонал — ввести систему доплат за привлечение новых клиентов. Возможно, таким способом удастся запустить так называемое сарафанное радио, благодаря которому скалодром станет посещаемым, а значит, и прибыльным.
Где лучше разместить скалодром?
Скалодромы устраиваются в помещениях торговых и развлекательных комплексов, учреждений спортивного назначения, фитнес-центров. Под площадку возводятся и отдельные строения. Не существует препятствия, если здание, в котором размещается скалодром, не имеет прямой связи со спортом. Рентабельно строить массовые конструкции везде, где большое скопление людей — потенциальных клиентов. Если же речь идет о профессиональных скалодромах, то их лучше возводить на территории спортивных клубов, либо проектировать для них отдельное строение, продумывать инфраструктуру.
Затраты на открытие скалодрома
Различные примеры бизнес планов скалодромов наглядно показывают, что основные первоначальные инвестиции на открытие бизнеса в основном понадобятся для покупки и установки несущих конструкций. На эти цели потребуется от 150 тыс. руб. до 900 тыс. руб. для развлекательных площадок среднего класса. Более совершенные спортивные скалодромы стоят около 30 тыс. руб. за квадратный метр.
Сооружения строятся «под ключ», и в конечную стоимость уже включены расходы на разработку документации, оплату услуг дизайнеров и сами монтажные работы. Отдельно следует учитывать арендную плату. Но ее размер не универсален, поскольку зависит от места расположения объекта, площади помещения. Разрешительная документация (лицензия и сертификаты) для развлекательных скалодромов не понадобится.
Эффективная реклама
Часть расходов отводится на эффективную рекламу несколькими способами:
- разработка сайта;
- публикации в СМИ;
- работа с социальными сетями;
- раздача листовок;
- расклейка объявлений.
Сколько можно заработать на скалодроме?
Люди в возрасте 35-50 лет, предпочитающие вести здоровый образ жизни и проявляющие интерес к альпинизму, смогут тратить на месячный абонемент около 100 долларов. Часть клиентов будет посещать скалодром регулярно не менее 10 раз в месяц, другая — время от времени, третья — придет всего раз. Различные программы для посетителей (например, разовые абонементы, почасовая оплата или плата за каждое занятие) позволят оптимизировать доходную часть.
В выгоде остаются обе стороны — клиенту создаются привлекательные ценовые условия с учетом планируемой интенсивности посещений, а предприятие получает постоянный приток прибыли. Существует и дополнительная статья доходов — сдача в аренду снаряжения, приспособлений, продажа магнезии. Зарабатывать также можно на предоставлении услуг по обучению скалолазанию.
Просмотров страницы: 14938