Ключевое значение имеет и тренер. Если человек создан для работы с детьми, обладает терпением и максимально доброжелателен, то это отличный вариант. Часто случается так, что детки отказываются посещать тренировки из-за негатива со стороны учителя. Это неспроста, ведь детская психология особенная. Малыши чувствуют эмоции на уровне хорошо или плохо. Они не подвержены терпеть то, что им совсем не нравится. Грубое и хамское отношение, а также обращения или критика на повышенных тонах не только напугают, но и напрочь отобьют желание заниматься спортом в принципе. Помимо этого, останется отпечаток и на психоэмоциональных качествах, так как может развиться неуверенность в себе и своих поступках, отчуждение от внешнего мира и замкнутость, а также, отсутствие инициативности и не восприятие здоровой критики. Настольный теннис в Запорожье предлагается ребятам, которые хотят примкнуть к армии спортсменов, но желают играть не на поле, а в помещении.
Чтобы оценить состоятельность тренера, надо самостоятельно и без ребенка посетить одну тренировку или понаблюдать за ее частью. Важно оценить действия преподавателя по отношению к тем ученикам, у которых что-то не получается. Терпелив ли он, как он объясняет ошибки и выработан ли для каждого свой подход. Если все устроило, то на первых занятиях своего чада тоже лучше поприсутствовать. И только тогда, когда все сомнения развеяны, а тренер проявляет максимальный профессионализм, можно допускать самостоятельное присутствие ребенка на тренировке.
Частота и интенсивность занятий для детей 5-9 лет
Дети 5-ти лет очень активны и подвижны. Они интересуются всем, что только находится в их окружении. Усидчивость и терпение встречаются крайне редко среди имеющихся качеств. Поэтому есть смысл в частых тренировках, достаточно будет 3 раза в неделю. Только вот занятия не должны быть слишком длительными и однообразными. Все навыки выдаются постепенно и небольшими объемами. А для того, чтобы была возможность их закреплять, и они не забывались к следующему занятию, и необходимы довольно частые встречи с тренером. Но не более 3-х, иначе может развиться отрицание и нежелание заниматься в принципе. Начинать самостоятельные тренировки не рекомендуется, потому что дети обладают такой чертой, как подражание. Если есть желание позаниматься с ребенком на выходных или в свободное время, то самому играть нельзя. Исключительно только подача меча, чтобы он мог просто отбивать. Во время игры, если конечно родитель не профессиональный теннисист, взрослый движется неправильно, а ребенок воспринимает тактику и ритм движений. Посредством двигательной памяти ошибки будут перенесены и на профессиональный корт.
В 6-7 лет, после того как сформирована привычка к систематичности и интенсивности, количество занятий лучше увеличить до 4-х раз, потому что каждое занятие уже будет более содержательным. Также, начинается активная работа над формированием выносливости и тренировкой необходимых групп мышц. Обычно именно в этом возрасте вырабатывается собственная тактика игры. Также, как раз в этом возрасте надо присоединять прочие виды спорта, для укрепления и общего развития.
В 8 лет количество занятий увеличивается до 5-ти в неделю, а вот интенсивность меняется не сильно. Содержание тренировки примерно такое же, что и в предыдущем году, только больший уклон делается именно на технику. Оставлять тренировки на прежнем уровне просто недопустимо, иначе сложно будет продолжать именно профессиональный подход.
К 10-ти годам количество тренировок должно быть максимальным, а именно, минимум 6 дней в неделю, если возможности посещать корт с такой периодичностью отсутствует, то шестой день может быть замещен либо дополнительной и более доступной секцией вблизи дома, либо договариваться с руководством школы о возможности занятий в спортивном зале. В этом возрасте дети уже знают основы тенниса и могут самостоятельно потренироваться около стены.
По поводу самостоятельных занятий около стенки есть масса мнений, которые не однозначны. Но большинство тренеров говорят именно о пользе данного занятия. Во-первых, это отличный способ отработки удара и способности быстро реагировать на прием мяча, во-вторых, прекрасно развивает ориентированность и координацию, а в-третьих, отличная тренировка выносливости, потому что в этом случае мяч всегда приходит обратно. Помимо перечисленного, подобное занятие в виду своей интенсивности, занимает не более 30 минут.
Просмотров страницы: 274