Максим Рыбин играет за СКА уже четвертый год, но нынешнее межсезонье стало для него особенным испытанием. Из-за дисквалификации нападающий был вынужден готовиться к чемпионату отдельно от команды, под руководством Владимира Буре, известного своими тяжелыми нагрузками. Поэтому долгое время Максим по разным причинам оставался в тени партнеров. Однако ближе к Новому году болельщики все чаще стали узнавать прежнего Рыбина, который к возрастающей результативности недавно добавил свое фирменное блюдо - его силовой прием против «атланта» Артема Дорофеева КХЛ признала лучшим хитом недели. Между тем, начали мы разговор со смены курса, вызванной приходом в СКА Юкки Ялонена, который совершенно не похож на своего предшественника Милоша Ржигу, который очень любит город Уфа.

У Ялонена полный контраст со Ржигой

- За время работы с Ялоненом уже успели почувствовать насколько разнятся его требования по сравнению с подходом Ржиги?
- Да. Игровая направленность Ялонена заметно отличается. Если у Ржиги команда действовала от атаки, то сейчас мы много внимания уделяем обороне, можно сказать командная игра выстраивается от своих ворот. Нам, конечно, приходится адаптироваться к новому хоккею. Но это просто данность - у команды появился другой тренер и мы должны с ним работать. 
- Для вас, крайнего нападающего что изменилось?
- Гораздо больше стало объема работы. Причем двигаться много приходится не только при отработке в защите, но и в атаке.
- Модель игры финского тренера уже прослеживалась в последних матчах СКА или это лишь показалось?
- Трудно сказать однозначно. Мы ведь не так много еще поработали с Ялоненом, только вливаемся в новый тренировочный процесс. А учитывая то, что он подразумевает очень приличные нагрузки, на это надо время.
- Языковой барьер появился с приходом Ялонена?
- Таких проблем нет. Большая часть команды хорошо понимает английский, а если кому-то из ребят нужны уточнения или дополнительные разъяснения, то Михаил Кравец все переводит.
- В чем главное отличие финна от Ржиги?
- Эти различия лежат на поверхности. Милош очень активно переживает игру, порой эмоций у него даже переизбыток. Но это фирменный стиль работы Ржиги. А вот Ялонен ему полная противоположность - он абсолютно выдержан.

Наверное, решение об отставке сиюминутно не принимается

- Есть закономерность в том, что после смены тренера СКА стал реже удаляться, особенно за нарушения в чужой зоне?
- Интересное наблюдение. Но признаюсь, пока не понимаю, с чем это связано. Ведь много удалений у нас было не только при Ржиге, но и до него. Возможно, сейчас почувствовали больше ответственности. Но это лишь предположение. Словом, факт есть, а вот с чем он связан - сказать не могу.
- Чех был уволен после матча, который вывел СКА на первое место. Были какие-то предпосылки к отставке Ржиги?
- Мы - игроки их не видели. Потому это решение, конечно, удивило. Ведь крайне редко меняют тренера, когда его команда идет на первом месте. Впрочем, я не вправе обсуждать действия руководства и даже, наверное, комментировать.
- А то, что бывшему тренеру объявили об отставке сразу после матча в раздевалке, как восприняли?
- Как бы не преподнесли эту информацию, такие решения ведь за одну минуту не принимаются. Наверняка по этому поводу собирались акционеры клуба, тогда и определились, как быть дальше. Но игроки не могут знать всего, что происходит в руководстве.
- И Ржига, и его помощник Андрей Потайчук потом говорили, что понимали - отставка лишь вопрос времени. По ним это чувствовалось?
- Раз они так говорили, значит, у них были на то основания. Но внешне никак не показывали, что знают об этом. Излишнего напряжения от тренеров не исходило.

Не скучаю только по Сикоре

- Что чех сказала команде на прощание?
- Ничего особенного. Просто пожелал удачи, поблагодарил за совместную работу. Мы со своей стороны сделали тоже самое. Никаких обид не было. Все понимали, что это рабочая ситуация - рано или поздно всех тренеров увольняют, также как и хоккеистов всегда могут обменять в другой клуб.
- И все же - расставание со Ржигой как-то отличалось от того, как из СКА уходили другие тренеры?
- Вряд ли можно сравнивать, поскольку только Занатта уходил по ходу сезона. А Сикора со Смитом уже после него. В таких ситуациях с тренером даже увидеться перед его отъездом не получается. Впрочем, по Сикоре я не скучал. А вот от работы с Занаттой и Смитом остались очень приятные впечатления. Они оба и как люди, и как тренеры очень хорошие. Барри недавно был в Питере, приходил на наш матч, мы с ним очень тепло пообщались, он подбодрил, пожелал удачи.
- На русском?
- Да откуда он русский-то знает?! Так пару слов или фраз освоил. Но для беседы этого мало. Общались на английском.

Люблю играть именно в январе

- Из-за дисквалификации вы готовились к сезону самостоятельно. Тяжело было после этого втягиваться в командную работу?
- Как раз нет. После предсезонной подготовки я был в хорошей форме. Но меня выбила из колеи травма, из-за чего потом было сложнее входить в ритм. 2012 год получился безобразный - дисквалификация, сотрясение, семейные дела - жду не дождусь, когда он закончится наконец. И надеюсь, что следующий будет лучше.
- Вы отмечали, что совместная работа с Владимиром Буре вам очень понравилась. А можно ли хоккеисту в вашем возрасте вынести для себя в такой работе что-то новое?
- Для меня очень многое оказалось новым и интересным. Хотя занятия были очень тяжелые - к силе и выносливости предъявлялись большие требования, приходилось много терпеть. Зато пользу получил огромную.
- Должны ли игроки для лучшей готовности к сезону заниматься таким образом самостоятельно.
- Да. Признаюсь, часто бывает лень работать самостоятельно. Трудно себя настраивать на подобное, четко следовать плану. Тем не менее, для хоккеистов это очень важно и полезно.
- Своей игрой на данный момент довольны?
- Полностью довольным вряд ли когда-то можно быть. Хочется и времени игрового побольше, и чтобы рассчитывали на тебя в большей степени. В результативности добавить надо - когда она улучшается, становишься более уверенным. Везения бы еще. Сезон подходит к решающему этапу, сейчас вообще для меня начнется самое интересное время. Очень люблю играть именно в январе.
- Почему это?
- Все понимают, что время тает, возможности для исправления ошибок все меньше. Одним командам надо закрепиться в верхней части таблицы, другие бьются за место в плей-офф. Да и некоторые аспекты специально для плей-офф кто-то уже отрабатывает. В общем, постепенно нарастает напряжение, связанное с ожиданиями - нам очень хочется по настоящему порадовать своих болельщиков. Они этого давно заслужили.
Игорь КОРОТЫГИН.

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в среду,

12 февраля