Новый голкипер «Зенита» Юрий Лодыгин, перешедший к «сине-бело-голубым» этим летом, накануне матча за Суперкубок рассказал о своих кумирах в футболе, отметил, что в России играть намного сложнее - в Греции воротам чаще угрожают простые навесы и удары, но о возможности своего участия в игре в Ростове умолчал.
 
- Расскажите о своих первых шагах в футболе.
- Родился я во Владимире, а в возрасте десяти лет с семьей переехал в Грецию, где жили родственники со стороны матери. Там же пошел в школу и году в 2003–2004-м начал играть в футбол. Мне предложили выступать за простую деревенскую команду, откуда я в 2006 году попал в молодежный состав «Ксанти». Спустя три года подписал первый профессиональный контракт. В дебютный сезон даже на скамейку не попадал. Во второй год «Ксанти» отдал меня в аренду, где я много играл и набрался опыта. Когда вернулся, вновь не смог пробиться в основу и сыграл лишь последний матч в сезоне. А вот четвертый год выдался наиболее полным, и я смог добиться перехода в «Зенит».
- Многие признают вас лучшим вратарем греческой суперлиги в прошлом сезоне. Что заставило вас сменить клуб, как только вы достигли таких высот? Предложение «Зенита» было настолько соблазнительным?
- Считаю, надо все время двигаться вперед. Например, ты успешно отыграл год в одной из самых приличных греческих команд, а «Ксанти», между прочим, уже 25 лет выступает в суперлиге и имеет еврокубковый опыт. Но моя цель - все время стараться забраться выше и выше. Так что о переходе в «Зенит» долго не раздумывал.
- А какая в таком случае следующая ступень? И какую максимальную цель вы перед собой ставите?
- Пока что не хотел бы говорить о будущем. На данный момент наслаждаюсь нынешним моментом и буду стараться использовать те шансы, что мне предоставят. Хочу добиться максимума с «Зенитом».
- Были ли другие варианты продолжения карьеры?
- Официальных предложений не поступало, но спрос был и в Греции, и в России.
- Правда ли, что кумирами вашего детства были Икер Касильяс, Вячеслав Малафеев и Игорь Акинфеев?
- Да.
- И действительно, когда ЦСКА останавливался на базе «Ксанти», вы перелезали через забор, чтобы посмотреть, как тренируется Акинфеев?
- Не совсем так. Армейцы тренировались на нашем центральном стадионе, так что я мог просто зайти и посмотреть их занятие. Мне тогда было 16 или 17 лет. Родину я к тому времени уже 6-7 лет как покинул, так что было очень интересно посмотреть на российскую команду.
- С другим вашим кумиром, Малафеевым, вам придется бороться за место в основе. За счет чего собираетесь выигрывать конкуренцию?
- Не скажу, что буду бороться. Слава - очень опытный вратарь, так что мне у него еще учиться и учиться.
- С кем в «Зените» успели наладить контакт?
- Общаюсь больше с иностранцами. Еще, конечно, с Егором Бабуриным и Славой.
- «Зенит» - совершенно новый для вас уровень. Давит ли это?
- Уровень лучше всего демонстрируется во время игры - в тактических аспектах, движении, скорости. В Греции чаще всего используются простые навесы и удары, а тут не то что на 100 - на 2000 процентов надо быть начеку. В России, конечно, труднее. Надо к этому привыкать и работать, работать, работать.
- Вы провели несколько контрольных матчей в составе «Зенита», заслужив немало лестных отзывов. Уже успели наладить взаимопонимание с партнерами по обороне?
- Конечно. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Но только официальные игры покажут, насколько.
- Скоро вы сможете дебютировать уже в официальной игре - в матче за Суперкубок против ЦСКА. Что знаете об армейцах, кроме того, что там играет Игорь Акинфеев?
- Следил почти за всеми командами российской премьер-лиги. Что касается армейцев, то они умеют быстро переходить из обороны в атаку, к тому же у них есть несколько талантливых и опытных футболистов. Сильная команда, но «Зенит» - это «Зенит», и мы будем играть только на победу.
- Уже известно, сыграете ли в Ростове?
- Нет, пока не знаю.
- Какое в целом у вас мнение о российском чемпионате?
- Позитивное. Здесь играют в быстрый футбол. Слышал, правда, что некоторые поля плохого качества. Но с погодой ничего поделать нельзя. А в целом чемпионат очень сильный, и мне нравится, что сразу несколько команд претендуют на золотые медали. Посмотрим, что этот год принесет нам.
- Тот факт, что, возможно, придется играть при минус десяти и в снег, не смущает?
- Нисколько. Скажу больше: холод люблю больше жары. Конечно, будет трудно, но я на этом не зацикливаюсь.
- Действительно ли в вашем контракте прописано условие, что вы не можете выступать за сборную Греции?
- Изначально трансфер и означал покупку именно российского вратаря. У меня есть российский паспорт, и чтобы не считаться легионером, я должен оставаться русским.
- Но ведь попасть в сборную России вам будет гораздо сложнее, чем в греческую, а рано или поздно захочется проявить себя на международном уровне.
- Захочется, но нет ничего, чего нельзя было бы достигнуть. Опять-таки буду работать, работать, работать и учиться - тогда все придет.
 
Sportbox.ru
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

28 февраля