Глава «Газпрома» дал интервью телеканалу «Россия-24», в котором рассказал о том, как из-за Быстрова «Газпром» стал акционером «Зенита» и достижение каких целей собирается финансировать в дальнейшем крупнейшая в России кампания.

О собственном стаже боления

- Я родился в Ленинграде и сказать, четко, с какого возраста начал болеть за «Зенит», наверное, нельзя. Потому что болельщиками «Зенита» становятся у нас в городе с того самого времени, как себя помнят. Осознанно начал болеть за команду в 1966-67 годах - тогда уже на слуху у меня были фамилии игроков, а первый матч, который я отчетливо помню - между «Зенитом» и «Кайратом» в 1969-м, мне было семь лет. Именно с этого матча я веду отсчет осознанного боления за петербуржцев.

Кто сделал «Газпром» титульным спонсором «Зенита»

- В 2001 году, будучи назначенным на должность председателя правления «Газпрома», я в наследие получил кампанию уже как титульного спонсора футбольного клуба «Зенит», хотя предыдущий председатель правления не был ленинградцем и вообще не болел команду. Но так сложилось, что «Газпром» начал спонсировать «Зенит», это не моя заслуга, а моих предшественников. Связка «Зенит» - «Газпром» - приятное наследие!

Усиливать "Спартак"  недопустимо!

- После того, как Владимир Быстров оказался в «Спартаке», именно этот факт привел руководство кампании к мысли о том, что необходимо становиться акционерами «Зенита». Поскольку финансировать руководство команды, которое принимает решение о переходе одного из ведущих игроков в стан принципиального противника, нам показалось просто недопустимым. И кроме всего прочего финансовый вопрос нам виделся здесь не столь значимым и актуальным, поскольку если у клуба такой серьезный титульный спонсор как «Газпром», то его финансовые вопросы все таки можно было решить иначе - не продавая одного из лучших игроков такому принципиальному сопернику как московский «Спартак».

Будем двигать капитализацию наших брендов

«Зенит» - носитель бренда «Газпрома», наш логотип на футболках игроков всегда. Соответственно и - «Зенит» должен соответствовать тому высокому уровню, которым обладает сам «Газпром». Мы - крупнейшая кампания в российской экономике. Поэтому спонсирование - не просто статья доходов и расходов в бюджете клуба, но и гораздо более широкие вещи - капитализация самого бренда. Мы хорошо знаем, что, к примеру, у кампании «Кока-кола», если я не ошибаюсь, 98% капитализации — это сам известный во всем мире логотип. Это в конечном итоге вопрос, сколько стоят бренды «Газпрома» и «Зенита», во что мы капитализируем и что вкладываем в инфраструктуру.

Цели: «Зенит» - в первой десятке клубов Европы и сильнейший в Восточной Европе

- Самые амбициозные - Зенит» должен быть самым сильным клубом в Восточной Европе и войти в десятку лучших европейских клубов. Думаю. «Зенит» уже очень близко приблизился к выполнению этих задач. Осталось сделать еще несколько серьезных шагов в самое ближайшее время. Мы знаем сейчас, что «Зенит» - единственная команда в России, которая выиграла абсолютно все титулы и советского и российского чемпионатов. Самое главное, что наша команда имеет самые высокие достижения и на европейской арене - единственный клуб в России, выигравший и Кубок и суперкубок УЕФА. Такие высокие результаты хотелось бы показывать, конечно, гораздо чаще, желательно выступать стабильнее. Каждый год команда должна успешно выступать на европейской арене. Мы, без сомнения, со своей стороны продолжим финансирование в необходимом объеме для достижения этого результата. Тем с введением в строй нового стадиона это будет делать гораздо проще, и у команды появятся дополнительные новые доходы.

«Газпром-арена» будет лучшей в России

- Мы, конечно, заждались нового стадиона, планы завершения строительства уже прошли. Причин переноса много, но одна из из них - то, что России доверили право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Нет худа без добра, как говорится, но теперь «Газпром-арена» будет соответствовать всем требованиям ФИФА для проведения матчей калибра полуфинала и финала чемпионата мира. Консультантом была выбрана кампания, которая работала и продолжает работать с «Уэмбли». Это касается маркетинговой и коммерческой составляющей. Стадион будет входить в категорию «класс люкс», станет одним из лучших в Европе. Так что планка поставлена самая высокая и стадион будет по качеству лучшим в России по крайней мере до 2018 года.

Ставка на своих воспитанников

- Мы всегда внимательно относились к тому, чтобы костяк команды составляли петербургские воспитанники, много делаем для академии «Зенита» и финансирования инфраструктуры команды. Регулярно обсуждаем этот вопрос с президентом и генеральным директором клуба, с главным тренером и наставником молодежки.

В раздевалку хожу только после побед

- В раздевалку к игрокам захожу только тогда, когда команда выигрывает. Но бывают и исключения. К примеру, матч в конце прошлого сезона, когда «Зенит» уступил московскому «Спартаку» с минимальным счетом 1:0 в «Лужниках» и произошел известный конфликт Карпина с Игорем Денисовым. Я напомнил ребятам, что обычно не захожу, когда они проигрывают, но сейчас хочу сказать, что надо было сделать исключение из правил, поддержать Игоря Денисова. Я обычно после побед захожу, и кричу: "Сине-бело-голубые!" Ребята мне, как всегда, в ответ - "Хэй-хэй-хэй!" А тут после досадного поражения с пенальти в "Лужниках" в раздевалке царило уныние. Все очень расстроены, и мне показалась, что российские игроки особенно - они лучше легионеров понимали, насколько этот матч был принципиален для "Зенита". Я пытался их подбодрить, но ни у кого не было большого желания общаться. Обошел, по-моему, всех, сказал, что все-равно молодцы, боролись до конца - не пробивает, полный минор. Удивляюсь: "Да что вообще происходит? Это вы должны ходить вокруг меня и руководства команды и нас успокаивать!" И только это переломило ситуацию. Конечно, говорят, борьба еще не закончена. В следующем сезоне мы обязательно победим «Спартак»!



 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в воскресенье,

3 февраля