Бывший нападающий «Рубина» и «Зенита» Алехандро Доминге, ныне выступающий ныне за «Райо Вальекано», дал интервью испанским СМИ, в которых вспомнил свою жизнь в России и раскритиковал главного тренера московского «Спартака» Унаи Эмери, под руководством которого играл в период с 2010 по 2012 год в «Валенсии».
- Как сложились ваши отношения с нынешним наставником московского «Спартака»?
- Перейдя в «Валенсию», я сделал неудачный выбор. Я встретился с тренером, который не понимал меня. Стали говорить, что ночью я посещаю увеселительные места, не выкладываюсь на тренировках и не работаю. Но ведь мне уже было не 20 лет! И жил я со своей семьёй! Моей главной ошибкой был спор со спортивным директором клуба, который никогда не поддерживал меня.
- Вы что-то пытались сделать?
- Что касается Эмери, то я пытался наладить отношения с ним. Но дело в том, что в наших взаимоотношениях честность была односторонней. Он не был честен со мной. В футболе много фальши, но это не для меня.
- А как вам Россия?
- Больше всего меня поразило то, что в «Рубине» мне дали сумку для стирки моей формы. Я видел пожилых женщин, которые работали каменщиками, укладывали кирпичи. Была поразительна разница между бедными и средним классом. Матчи показывали только по российскому телевидению, в Европе тогда, в 2004 году, о российском футболе знали лишь по газетам.
- А сам футбол?
- Не думал об этом. Главным было приспособиться к другой жизни и другому футболу. Я хотел добиться успеха в России, и не думал о том, какой в России футбол. А еще я верил, что через европейский чемпионат скорее попаду в сборную.
Но я не был в России чужим. Выучил язык. Там, в России, пришло осознание: играть ты будешь так, как тренируешься. Если не станешь себя жалеть, будет успех на поле. В Аргентине игроки чем более талантливы, тем зачастую менее требовательны к себе.
- Однако у вас не пошло в «Валенсии».
- Я уже говорил, по какой причине.
- И у вас возникли проблемы с психикой?
- Они появились еще в России. Причина в том, что перегорел, ни в чем не давал слабины, много переживал из-за ошибок, принимал их близко к сердцу. Пришлось обратиться к психологу, изучать специальную литературу. Все наладилось…
- Итак, «Рубин», потом «Зенит»…
- В «Зените» было трудно добиться коллективного духа и сплочённости, поскольку там больше звёзд. А в «Рубине» была одна большая семья. Мы семьями вместе шли обедать. И если нам удалось выиграть национальное первенство, добиться права выступления в Лиге чемпионов и обыграть «Барселону», это было достигнуто за счёт сплочённости коллектива.
- С Диком Адвокатом, как и с Унаи Эмери, у вас были проблемы?
- Да, это следствие все того же психического расстройства. Я не скрывал, что не могу летать в самолете. И логично пришел тот момент, когда требовалось решать, что делать дальше. Вот и решили…
Зато, в «Райо Вальекано», я чувствую себя нужным команде. Тут у меня хорошие товарищи. И это самое главное, поскольку я из тех, кто играет лучше, когда у него ладится с партнерами…