Сегодня информационную бомбу взорвала трехкратная олимпийская чемпионка в биатлоне и лыжах Анфиса Резцова, разоткровенничавшаяся в интервью о повальном допинге в сборных СССР и России. Поведала в красках и с деталями, утверждала, что отказываться от своих признаний не собирается… За несколько часов сенсация расползлась по СМИ, а 55-летняя звезда отечественного спорта, мать двоих российских биатлонисток Дарьи Виролайнен и Кристины Резцовой все-таки пошла в отказ: мол, слово «допинг» она и не произносила, а рассуждала о «докторской программе». «Она мне помогала - помощь для восстановления. Знающий профессионал делал инъекции и это помогало. Я чувствовала, что и сердечко восстанавливало, и объемы заполняю нормально, - оправдывалась Резцова. - Я про допинг уже ничего давно не говорю - не моя тема уже. Это уже придумали журналюги, перефразировали и другой смысл уже получается…» - цитирует спортсменку «Общественная служба новостей».

Для полноты картины процитируем то самое интервью. Кстати, журналисты уже объявили, что у них имеется диктофонная запись разговора.
- Вы сделали аборт и поехали на Олимпиаду-1988: выиграли эстафетное золото и личное серебро - неудача?
- Да, так случилось, к моему сожалению. Причем проиграла Тамаре Тихоновой, которая потом ничего не выиграла. С Томой мы до сих пор общаемся, я не держу зла на нее. Я знаю, почему она выиграла.
- Так-так.
- Я не буду озвучивать. К Олимпиаде мы готовились двумя группами: она была у Грушина, я у Лопухова. В нашей группе допинга не было - только кровь.
У нас забирали кровь 3 или 4 раза в подготовительный период. Тренеры видели, когда мы чувствуем себя хорошо, и отправляли на сдачу. У нас брали 800 мл, выливали в банку. Ее в холодильник, потом нам вводили зимой - нашу же кровь. Наверное, кому-то это помогало - честно, по эффекту я ничего не чувствовала.
Чувствовала допинг, когда нас кололи во все места: и сюда, и сюда, и сюда. Да, эффект был. Это когда я вернулась в лыжи в 96-м. Пахала как лось, и мне сказали: надо еще делать это…
Не отрекаюсь от допинга, я это делала. Я не знаю, допинг это или не допинг, помощь или не помощь?
- А не было интересно, что именно вам делали?
- Нет, ни одного препарата не знаю и знать не хочу. Мне это помогало - и все. Если бы я попалась, то, наверное, уже отвечала бы. Перед иконой говорю: я не знаю, что мне кололи. Добавка - по кайфу, я их обыгрываю и слава богу.
Я знаю, что сейчас допинг сплошь и рядом. Почему попалась Лазутина, знаю.
Я приходила к ней, она все время повышала гемоглобин до 16 - такое значение разрешалось. Я спрашивала: это че? А она: тебе не надо, у тебя и так его немерено. Ладно, не вопрос. У нее было написано: гемоглобин - надо сделать сегодня, чтобы послезавтра было 16. И еще у нее много-много чего было. Я удивлялась: зачем, нам же доктор все это делает?
Тогда я не вникала, а потом стала понимать. Никого не осуждаю...
- Вы говорите, что все допингисты. Но взять Шипулина - думаете, он тоже в этом деле?
- Шипулиным я не верю. Антон не смог ни за себя, ни за своих друзей постоять. В отличие от Вяльбе, которая из Лозанны, из судов не вылазила. И говорила: у меня спортсмены чистые. Я думаю, что все-таки нет, но не пойман - не вор. Лена проходила эту школу. И Лена за них билась. А Шипулин…
- Логинов тоже не виноват в допинге?
- Не знаю. Есть у него такой тренер - Касперович. Я его давно знаю, он работал с нашей командой в 93-м. Бывший муж с ним работал, они вместе бухали, телок водили. И были моменты, что Касперович бросал его с телками, еще выпивки немерено. И ко мне приходили, говорили: твой с телками выпивал. А я знаю, что они вместе в баню ходили: Польховский, Касперович, Резцов - трое их было. Касперовича поэтому и не люблю: ребят, не бросайте своих!
Саша Логинов если и делал, то с подачи Касперовича. И из-за Касперовича Сашу опять прихватили - зимой на ЧМ. Второй раз он подставил воспитанника. Зачем Касперович туда приперся?» - откровенничала Резцова журналистам Sports.ru.Sports.ru.

Дмитрий Губерниев в своём телеграм-канале быстро отреагировал: «Анфиса Резцова частенько плывёт, хоть и не пловчиха».

А бывший тренер сборной России по биатлону и Резцовой Александр Грушин подивился - его экс-подопечная не понимает, что делает: «Пусть Резцова отвечает за себя. Кто Резцовой дал право дерьмом обливать других людей. Она что, не понимает, что делает? Она говорит, что в ее группе не было допинга, а была кровь. А это что, разве не допинг? Это самый страшный допинг после стероидов».

 

Допинг Биатлон Резцова Анфиса
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

24 января