Бокс. Выборы

«Вернем AIBA былое величие!» - под таким лозунгом баллотируется на президентский пост в Международной ассоциация бокса генеральный секретарь Федерации бокса России (ФБР) Умар Кремлев. Вообще-то, это плагиат. Четыре года назад этот слоган использовал во время своей предвыборной кампании Дональд Трамп. Разумеется, вместо AIBA были США.

 

AIBA рулил криминальный авторитет

В последние годы одна из самых крупных международных федераций является и одной из самых проблемных. Кризис в AIBA начался три года ­назад, когда исполком федерации выразил недоверие ее президенту У Цзинго. На конгрессе в Москве новым главой AIBA был избран представитель Узбекистана Гафур Рахимов. Избран, несмотря на грозный окрик из МОК. Международный Олимпийский комитет настоятельно рекомендовал воздержаться от выдвижения этой кандидатуры. Причина очень проста. Всезнающая Википедия на персональной страничке Гафурова в графе «род занятий» указала: «криминальный авторитет».
Еще в 2012 году ФБР США (не путать с Федерацией бокса России) заинтересовалось процветающим бизнесом Рахимова. Американские спецслужбы считают узбекского предпринимателя одним из руководителей преступной группировки «Братский круг», объединяющей отнюдь не законопослушных граждан бывшего Союза. Рахимову запрещен въезд на территорию США. И не только США. Во время Олимпиады в Сиднее австралийские власти не выдали тогда уже влиятельному спортивному функционеру въездную визу.
Это не помешало представителям боксерского сообщества избрать сомнительного дельца президентом AIBA. Активно лоббировал кандидатуру Рахимова генсек ФБР Кремлев. Сам он вошел в исполком международной федерации, став первым россиянином, удостоенным столь высокой чести. Кстати, звучную фамилию Кремлев генеральный секретарь Федерации бокса России носит не так давно. В родном Таджикистане он был Лутфуллоевым.

 

Кремлев обещает найти деньги

Избрание Рахимова привело AIBA к настоящему кризису. МОК отстранил Международную ассоциацию бокса от проведения всех мероприятий, связанных с боксерским турниром Олимпиады в Токио, а также пригрозил, что не перечислит все причитающиеся любым федерациям дивиденды от олимпийских прибылей.
Даже отставка Рахимова в 2019 году не привела к выходу из кризиса. Временно исполняющий обязанности президента марокканец Мохамед Мустахсан не сумел ни в чем убедить Томаса Баха.
Одновременно с административным кризисом подобрался кризис финансовый. Казна AIBA пуста, а долги исчисляются миллионами долларов. Главным тезисом предвыборной кампании Кремлева как раз и является обещание найти деньги. «Бокс один из самых популярных видов спорта, и многие заинтересованы в его продвижении, - отметил генсек ФБР в интервью ТАСС. - Телевизионные права на проводимые AIBA соревнования чрезвычайно привлекательны для вещателей. В течение одного-двух лет можно привлечь порядка 50 миллионов долларов спонсорской поддержки. Все эти деньги пойдут на развитие федерации».
Как подчеркнул Кремлев, AIBA - независимая организация. Он пообещал привнести прозрачность в ее деятельность не только для МОК, но и для создания прецедента. Точнее, примера для всех международных спортивных федераций. В масштабах России Кремлеву удалось сделать возглавляемую им федерацию богатой и успешной. Он стал инициатором государственного праздника - Дня российского бокса, а также Международного дня бокса.
С финансированием у российских боксеров проблем в последние годы нет. Более того, когда Всероссийская федерация легкой атлетики не нашла средств для достойного премирования победителей чемпионата мира-2019, именно боксеры преподнесли джипы Марии Ласицкене и Анжелике Сидоровой.

 

Компромат на генсека не нашли

В связях, порочащих его, Кремлев уличен не был. Хотя исполнявший обязанности президента AIBA Мустахсан и утверждал, что генеральный секретарь ФБР связан с криминалом. Проводились даже журналистские расследования, но, как говаривал Виталий Мутко, «ноу криминалити». Дисциплинарная комиссия AIBA закрыла дело Кремлева в связи с необоснованностью обвинений.
Генеральный секретарь ФБР выглядит сильным кандидатом на выборах президента AIBA, хотя пока его кандидатуру поддержали всего пять стран: Сербия, Украина, Колумбия, Парагвай и Соломоновы острова. Только среди его конкурентов нет, скажем так, спортивных функционеров-тяжеловесов. Ни Борис ван дер Форст из Нидерландов, ни Доминго Солано из Доминиканской Республики, ни Анас эль-Отамба из ОАЭ, ни Сулейман Микандов из Азербайджана не пользуются безоговорочным авторитетом в боксерском сообществе. Да и такой активности, как Кремлев, не проявляют.
Начинавший в качестве промоутера генеральный секретарь ФБР очень хорошо усвоил законы пиара. Да и деньги, как показывает практика, добывать умеет. Ну, а все обвинения в принадлежности к миру криминала подтверждения не нашли. Согласовывать кандидатуру президента AIBA с ФБР США не обязательно.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.

Бокс Кремлев Умар
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

23 ноября