Алиса Ефимова родилась в Финляндии, начала кататься в Скандинавии, но желание развиваться вернуло её в Россию – занималась в Петербурге с Тамарой Москвиной, Алексеем Мишиным. В паре с Александром Коровиным стала победителем Универсиады‑2019 и финала Кубка России сезона‑2017/18, занимала второе место на этапе Гран‑при США в 2018 году. Потом каталась в паре с немецким фигуристом за Германию, но этой весной ее партнер решил завершить карьеру. Ефимова нашла партнера в США – тоже фигуриста с русскими корнями – Михаила Митрофанова. Через год сможет выступать за американскую команду.
- У тебя очень необычная карьера - частые перемены, смены федераций. Ты не задумывалась над тем, почему так сложилось? Морально не поддавливало?
- Это непросто. Но я поняла, что просто - это только ничего не делать и на диване лежать. В любом ремесле, деле существуют сложности. Если хочешь стать лучше, совершенствоваться, должен в первую очередь себя пересиливать. Нельзя добиться успеха ничего не делая. Я воспринимаю это как часть жизни спортсмена. Не одна я такая. Иногда кажется, что твоя ситуация самая сложная, но сколько спортсменов и у всех разные эпизоды в карьере, самые сильные справляются. Я тоже хочу справиться.
- В плане финансового обеспечения в Германии было не все идеально?
- В Германии не все оплачивается. Но в то время, когда я каталась и была в сборной, помогали неплохо, по сравнению с другими европейскими странами. Проживание оплачивала сама, костюмы, инвентарь. Не хватало денег- такой помощи, как в России, там нет. Россия очень сильно поддерживает фигурное катание, опять же сравнивая с Европой. Мне нужна была финансовая поддержка от родителей и достаточно сильная.
- У всех семей разные финансовые возможности. Получается, что в Германии не каждый спортсмен сможет продержаться на плаву, условно, два года?
- Да, но в Германии многие спортсмены - солдаты, это как работа. Они получают за это зарплату. Я в армии не была. Если есть зарплата, то думаю, что можно покрыть расходы.
- Находясь в Германии, ты поддержала российских фигуристов после отстранения. Не было опасений за возможный фидбэк от Германии?
- Опасений точно не было. Я понимаю, что такое тренироваться без возможности соревнований. Хотелось искренне поддержать. Спортсменам тяжело, это нечестно.
- Согласна с тем, что мир фигурного катания в России токсичен?
- Тоже об этом думала. Но мнение экспертов же спрашивают, то есть интерес подогревается со стороны журналистов. Никто же не будет просто так высказываться, их спрашивают. Тем более сейчас межсезонье, так поддерживается интерес. С точки зрения поддержания интереса зрителей в этом есть смысл. Насчет токсичности, ну такая реальность, видимо, не только в фигурном катании. В современном мире все на виду, любой может что-то прокомментировать, есть и конструктивные комментарии.
- Как вышло, что Миша Митрофанов так быстро нашел тебя?
- Миша написал на следующий день после моего приезда из Японии, объяснил ситуацию, сказал, что ищет партнершу. Фигуристы общаются между собой. Я спрашивала и тренеров парного катания, может быть, есть ребята, которые ищут партнершу. Поэтому быстро разошлось по людям. Миша написал что-то вроде: «Привет, я слышал, что вы больше не катаетесь вместе. Не хотела бы попробовать со мной?» Я до этого видела его один раз, когда он приезжал к Москвиной с прежней партнершей. Понимала, что он опытный партнер. Мы созвонились, пообщались, узнала, где живет, кто тренеры, все подробности. Потом позвонила тренерам, спросила, заинтересованы ли они в новой паре. Когда все узнала, взяла билеты и полетела», - поделилась воспитанница Москвиной и Мишина с сайтом «Матч ТВ».