«Спецоперация, конечно, усугубила ситуацию - тут двух мнений быть не может, - поделился чемпион мира и трёхкратный чемпион Европы по лёгкой атлетике Сергей Шубенков. - Но, с другой стороны, как будто повода искали - решение о недопуске приняли легко и молниеносно. Потом ещё начали рассылать письма организаторам других соревнований: «Мы не допустили, эти не допустили и вы не допускайте».
- Согласен ли с тем, что следующий сезон вы тоже пропустите?
- Нет, не согласен, надежда умирает последней. Это зависит от того, сколько будет длиться конфликт на Украине. Я хочу, чтобы это всё быстрее закончилось, затягивать точно не надо - это очевидные вещи. Прошла неделя с 24 февраля, как я бросил попытки разобраться в этой ситуации. Когда пытался, у меня просто ехала крыша - информации очень много.
Новое поколение уже могло бы что-то выиграть, но у них не было такого шанса. И будет ли? Это намного более болезненный вопрос. С одной стороны, смотрю на своих земляков Полину Миллер, Савелия Савлукова, с другой - на Матвея Волкова, который переехал из России в Белоруссию, чтобы не попасть под санкции, и всё равно попал.
Когда в Белоруссии были протесты, Эльвира Герман, например, подписывала письмо в их поддержку - и что? Даже когда люди высказывают правильную с точки зрения Запада позицию, их всё равно никуда не пускают, потому что они - русские и белорусы.
Не говорю, что ВФЛА и руководству нашего спорта надо обрывать все контакты, но позицию нужно пересмотреть, чуть более жёстко и решительно ставить себя.
- Грубо говоря, послать их?
- Вот это нет. Но чуть более жестко и определённо высказать позицию. Если какие-то деньги платятся и процесс идёт, то с их стороны должны быть какие-то гарантии. И времени прошло достаточно, и денег уплачено прилично. Мы как федерация, страна, спорт можем на что-то рассчитывать, и об этом помаленьку надо начинать заявлять. Надо выйти на диалог, чтобы мы чётко понимали, на что и когда можем рассчитывать. А не «захотели - отстранили». Так дела не делаются и так больше нельзя.
Если деньги платятся, нужно выходить на конкретные договорённости. Когда сегодня нас отстраняют, а завтра мы отправляем транши на призовые чемпионата мира - это совсем не здоровая ситуация.
- Веришь ли ты, что на твоём веку всё ещё будет хорошо?
- Меня греет другая мысль, что я как минимум что-то успел выиграть до того, как всё это началось. Поэтому мне в будущее смотреть легче, чем поколению, которое сейчас подрастает и должно выходить на уровень мировой элиты. И уже могло бы что-то выиграть, но у них не было такого шанса. И будет ли? Это намного более болезненный вопрос.
У меня сейчас такое отношение: мировая лёгкая атлетика решила со мной расстаться, но это я как бы сам ушёл (смеётся). Немножко эмоциональный подход.
У меня есть обида: мы бьёмся, честно соревнуемся, но нет, этого недостаточно. Просто вот эти так решили - и нет ни нас, ни белорусов. Но это всё в воздухе читалось ещё до того, как известные события послужили поводом. Это наказание за то, что ты не делал.
Я после этого ушёл из запрещённой в России соцсети, перестал следить за новостями в мире. И не могу сказать, что чем-то не доволен, что меня ситуация не устраивает. Как будто всё нормально - и так давно надо было сделать
- Сколько ты ещё будешь бегать?
- Пока ноги целы будут (улыбается). Если из оптимистичных прогнозов исходить, то лет 5. До следующих Олимпийских игр точно намерен», - цитирует Шубенкова «Метарейтингз».

Легкая атлетика Шубенков Сергей
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

24 января