28 февраля МОК рекомендовал международным спортивным федерациям не допускать российских спортсменов к участию в международных соревнованиях из-за ситуации на Украине. Многие спортивные федерации согласились с рекомендацией, также Россия лишилась права проведения ряда турниров по разным видам спорта.
И вот спустя без малого два месяца президент МОК Томас Бах предпринял попытку обосновать и оправдать свое решение. Вот что он сегодня сказал в ходе своего выступления на сессии Международного олимпийского комитета:
«Это были защитные меры, это не санкции, они были направлены на защиту целостности соревнований в силу серьезных антироссийских и антибелорусских настроений во многих странах. Мы должны были действовать быстро и решили, что ни одно спортивное мероприятие ни в Белоруссии, ни в России не может быть проведено. Впервые в истории произошло изъятие Олимпийских орденов, его был лишен президент России. Наша задача не носит политический характер, она носит гуманитарный характер. Мы полностью отдаем себе отчет в том, что в мире слишком много войн и конфликтов. В нашем олимпийском сообществе мы все равны, поэтому все, кто страдает от войны, заслуживают нашего внимания», - сообщает ТАСС слова Баха.
Аргументация немца не выдерживает даже самой поверхностной экспертизы. Бах сам признает, что в мире слишком много войн и конфликтов. Однако почему-то для глобальных санкций МОК была избрана только военная спецоперация России на Украине.
Она что – самая кровавая? Абсолютно нет. Даже числа приводить не требуется - настолько очевидна разница с конфликтами в Ираке, Йемене, Ливии и сотнями других.
Самая жестокая? Скорее наоборот – со стороны России явная попытка минимизировать число жертв (даже по спящим казармам удар не наносился – хотя так можно было «Азов» ликвидировать еще 24 февраля). Кроме фейка по Буче (где в маленьком населенном пункте несколько дней никто не хоронил и не забирал тела знакомых и родственников – видимо, ждали прибытия украинских войск и западных СМИ) и предъявить нечего. Взрыв на вокзале в Краматорске тут же перестал быть преступлением и примером геноцида, как только стало очевидно, что это последствия пуска украинской ракеты «Точка У».
Может, это из-за того, что боевые действия ведутся в Европе? Однако не было никаких санкций против США и их союзников за бомбардировки Белграда и других югославских городов в 1999 году. Как, впрочем, и против других войн американцев, начиная от Вьетнама и до Ирака и Сирии. Видимо, войны американцев МОК не возмущают по определению.
Или всё дело действительно «в серьезных антироссийских и антибелорусских настроений во многих странах». Однако антиамериканские настроения, о которых даже Госдеп порой предупреждал своих граждан, почему-то никогда не были предметом для переносов соревнований.
Возбудился МОК только против России. Вот и вся правда. Точнее, ложь от господина Баха и МОК, который проводил две Олимпиады в 1936 году в Третьем Рейхе, понуждая спортсменов зиговать Гитлеру. Президент Американского олимпийского комитета Эвери Брэндедж (будущий глава МОК) выступил тогда против бойкота, заявляя, что политике нет места в спорте. В 1935 году, когда споры об Играх (зимних и летних) в Германии достигли пика, то Брэндедж заговорил о существовании «еврейско-коммунистического заговора», нацеленного на то, чтобы США бойкотировали Игры. Вот так-то…
И про единственный прецедент. «Впервые в истории произошло изъятие Олимпийских орденов, его был лишен президент России», - видимо, с гордостью признался Бах. В 30-е годы члена МОК Эрнста Ли Янке исключили из комитета за выступления против берлинских Игр. Янке в итоге стал единственным членом МОК, которого выгнали из организации. Американцы тогда надавили. А сейчас кто давит?
Дмитрий Ворохов.