Матч с «Уфой» (0:0) в очередной раз продемонстрировал неумение «Зенита» вскрывать многоэшелонированную оборону соперника методом позиционной атаки.
«Теоретически «Зенит» все делал правильно: владел мячом, оказывал давление, чередовал навесы с коротким пасом, играл в четыре нападающих, наносил удары. Мне, правда, показалось, что Азмун, Дриусси, Дзюба и Ерохин дублировали друг друга, создав излишнюю скученность у ворот блестяще сыгравшего Беленова, хотя именно Ерохин был обязан решать судьба этого поединка. Но не сложилось», - отмечает футбольный обозреватель bobsoccer.ru.
Действительно, вышло так, что Ерохин мграл «второго Дзюбу», Дриусси (в меру способностей) – второго Азмуна. А кто для них должен был подносить снаряды? На послематчевой пресс-конференции главный тренер «Зенита» Сергей Семак в числе тактических перестроений, предпринятых во втором тайме, назвал перевод нападающего Филипе Малкома на фланг, откуда тот с левой ноги принялся грузить мяч на головы «столбов» нападения.
Изысканное, глубокоинтеллектуальное тактическое решение. При всем уважении к Сергею Богдановичу, нельзя не отметить, что такой вариант можно было избрать лишь в состоянии, когда в голову не приходит ничего лучшего.
Однажды Властимил Петржела использовал Андрея Аршавина в качестве флангового защитника, объяснив свое решение игровой необходимостью. И это решение до сих пор вспоминается едва ли не как самое абсурдное за всё время пребывание чешского специалиста у руля сине-бело-голубых.
Вот и технарь Малком из той же серии в качестве «подавалы». Представьте себе в этой роли Месси… А опорным полузащитником?
Индивидуальные проходы, нестандартные ходы – вот что должно требовать от Малкома. А работать ногой, как кувалдой, - на то молотобойцы найдутся.