«Я живу почти там же, где играю, в городке Изерния, рядом с Вастоджирарди, он южнее эпицентра коронавируса, - рассказал РИА-Новости российский футболист клуба итальянской Серии D «Вастоджирарди» Владимир Михайловский. - Больше всего заболевших на севере Италии - в Ломбардии и в Эмилии-Романье. В нашем регионе Молизе мало заболевших, но все равно карантин жесткий: из дома никто без надобности не выходит. Парки закрыты, кафе закрыты. Можно пару раз в день выйти погулять с собакой или сходить за покупками в магазин. Но ведь нам нужно тренироваться, поддерживать себя в форме. Чуть раньше с одним парнем из команды ходили на четырехкилометровую трассу на окраине города, но и ее сейчас закрыли.
Никто не знает, насколько все затянется. Мы надеемся, что чемпионат все-таки возобновят. В нашей Серии D осталось всего 8 туров до финиша. Если бы я уехал в Россию, обратно могли бы и не пустить. Есть же ограничения на перелеты. Когда на севере уже было много случаев заражения, когда уже ввели общие правила поведения: не ходить группами, например, многие относились к ограничениям несерьезно. В Италии люди обожают посидеть вместе, пойти поужинать с друзьями, поболтать. Сейчас уже все поняли и начали соблюдать. В России пока не понимают всю серьезность ситуации. Надеюсь, люди быстрее поймут — чем раньше примут серьезные меры, тем быстрее закончится эпидемия, и болезнь не распространится до таких масштабов, как в Италии и Испании».
Вчера работающая в Италии российская врач-реаниматолог Ирина Шлычкова высказала свое мнение, почему вирус захватил страну: в Италии нет своей эпидемиологической службы. В итальянских медицинских вузах даже нет такого предмета как эпидемиология.
По сведениям очевидцев, врачебная система Италии поначалу сами способствовала развитию вируса, размещая больных и людей с подозрением в одни палаты. Таким образом в больницах поначалу создавался просто «инкубатор» вируса. Отсюда и страшные цифры смертности.
Вчера в Ломбардии к помощи медикам, работе в домах престарелых и дезинфекции домов и улиц приступили российские военные эпидемиологи.