Эта заметка не о возмутительной отставке Юрия Семина с поста главного тренера, а о том, почему она последовала именно 14 мая.
Ложная тревога?
Вначале многих сильно насторожило, что решение Совета директоров «Локомотива» последовало накануне Исполкома РФС, которое будет решать судьбу чемпионата и Кубка России-2019/20. Невольно пришло в голову, что руководство РЖД, пользуясь близостью к верхам, узнало, что рестарта не будет, потому и решилось освободить Семина. Мол, в случае отмены сезона второе место от «Локомотива» уже никуда не уйдет, а вместе с ним и групповой этап Лиги чемпионов с причитающимися миллионами евро.
Однако потом тревога стала меньше (всё больше инсайдеров сообщали о перезапуске сезона почти, как о решенном факте), а потому пришло совершенно другое толкование того, почему от легендарного тренера освободились именно сейчас, не дожидаясь даже конца чемпионата.
Спрятались от гнева фанатов
И от этого возмущение принятым решением стало еще больше. Семина сняли именно сейчас, накануне рестарта сезона по той причине, что матчи будут проходить при пустых трибунах. Руководство «Локомотива» тем самым спряталось от массового выражения народного гнева, от всяких акций фанатов, хлестких баннеров и банального свиста, который бы сопровождал каждое появление не только руководителей клуба, но и (невольно) преемника Семина – серба Марко Николича.
Жертва в 20 миллионов евро?
Поразительно, что хотя в заявлениях руководителей после Совета директоров говорится об необходимости экономии («закончилось время дойных коров»), но на само деле клуб оказался готов принести в жертву порядка 20 миллионов евро за попадание в Лигу чемпионов, которые наверняка окажутся потерянными после отставки Семина.
Очень сомнительно, что Николичу, тем более в такой накаленной обстановке, удастся сохранить 2-е или даже 3-е место в турнирной таблице. А тогда прощай Лига чемпионов и миллионы евро.
Неужели настолько важно настоять на своем, что даже денежный фактор уходит на второй план. Про моральный аспект в этой публикации мы не говорим – об этом уже много написано и хорошо сказано.
Анекдот в тему
Вспоминается старый армейский анекдот.
Прапорщик построил роту и объявил, что предстоит погрузка «люминия».
Из строя поправили: «Не люминия, а аллюминия».
На что старшина среагировал жестко: «Я сказал «люминий» - значит «люминий»! А особо умные после погрузки пойдут разгружать чугуний».
Вот и здесь очень похоже, что главное было сделать по-своему, показать, кто в доме хозяин. Посмотрим, как рассудит этот конфликт футбол. В аналогичном споре Семина со Смородской после отставки тренера расплата была долгой и жестокой.