Помните такого мощного южнокорейского защитника Ким Дон Джина, которого вместо с соотечественником Ли Хо привел в «Зенит» голландец Дик Адвокат? Он провёл в Питере три с половиной сезона и при этом поучаствовал в главных победах «сине-бело-голубых» – первом за 23 года чемпионстве, завоевании Кубка и Суперкубка УЕФА.
«В команде я чаще всего общался с Ли, потому что только с ним мог поговорить на родном языке. С одноклубниками у меня получалось сказать несколько слов по-английски или приходилось использовать жесты. Потом я выучил несколько русских слов. У меня был учитель по русскому языку из Кореи, но мы мало занимались. Часть фраз я узнал от Зырянова и Широкова. Они пришли в команду позже меня, но я был очень рад их переходу. Мы стали хорошими друзьями, всегда садились рядом и общались на разные темы, когда команда отправлялась на выезд или находилась в отеле на карантине. Да, у нас не получалось свободно разговаривать, но между нами было взаимопонимание. Я спрашивал у них, как правильно говорить по-русски, а они меня поправляли и объясняли. Сейчас могу по-русски сказать: «Я счастлив», «Поздравляю», «Красивая девушка» – этому точно они научили – «Спасибо большое», «Играй в футбол», «Хорошо», «Молодец», «Добрый день», «Давай-давай», - приводит слова Дон Джина premierliga.ru. - Жители Петербурга тоже всегда были добры ко мне. Однажды меня остановила полиция, когда находился за рулём. Вообще я хорошо вожу, но тогда возникла проблема с тем, чтобы припарковать машину. Я показал водительские права, а полицейские узнали, кто я такой, и потом сказали: «Окей, больше не нарушай, можешь идти».
Кроме этого Ким рассказал против кого из футболистов «Зенита» ему приходилось сложнее всего противостоять на тренировках. «Когда я пришёл в команду, первым меня впечатлил Аршавин, – вспоминает кореец. – На мой взгляд, он был лучшим футболистом в России. Ещё тогда понравился Анюков, а из тех, кто пришёл позже, выделил бы Зырянова, Тимощука, Погребняка. Все они были умелыми игроками. Однако Аршавин – очень креативный футболист, он не похож ни на кого другого. Андрей мог сам создать момент, переломить игру. Чаще всего мы действовали с ним на одном фланге: я выходил в обороне, он был левым вингером, но иногда играл под нападающим. На тренировках Аршавина было очень трудно остановить. Он меня много раз обыгрывал, у него отличный дриблинг. Я старался остановить его в подкатах: иногда это получалось, иногда – нет».
Рассказал несгибаемый кореец и о своих отношениях с Диком Адвокатом, которого считает лучшим тренеров в своей карьере. «Он научил меня многим вещам и в сборной, и в «Зените», – рассказал защитник. – Даже когда я ошибался, Дик старался меня подбадривать. Он сильно повлиял на меня. Адвокат говорил: «Дон Джин, сконцентрируйся», «Дон Джин, у тебя все получится», «Дон Джин, ты хороший игрок». Так тренер придавал уверенность, поэтому мне нравилось с ним работать. При этом, если у него были претензии, он их не скрывал и говорил прямо в лоб. Я был расстроен уходу Дика из «Зенита», Адвокат был для меня как отец. Помню, что он плакал в аэропорту – таким никогда его не видел. Я всегда думал, что он сильный человек».
Ким Дон Джин играл за «Зенит» с 2006 по 2009 годы. В 88 матчах он забил пять голов, четыре из них – в 2007-м, когда Адвокат подсказывал ему открываться на фланге под передачи Аршавина.