Во «Вратаре» рассмотрены две важные социальные темы: женская и еврейская. Надо было показать, как хорошо женщины и евреи интегрированы в советское общество.

В фильме «Вратарь» тема подана через образ инженера Карасика. Одна из задач картины - показать, как хорошо герой интегрирован в жизнь советского общества. Происхождение Карасика подчеркивается всеми доступными художественными средствами: имя (Анатолий Иосипович), внешность (полнота и маленький рост, которые напоминают об антисемитских карикатурах начала XX века). К тому же образ Карасика дан так, словно он «хуже» окружающих его героев: у него есть явные физические (не умеет играть в футбол) и моральные (инфантилен) недостатки.

Однако именно Карасик спасает команду от технического поражения, а затем, пройдя на дриблинге почти всех соперников, отдает голевую передачу. Несмотря на то, что еврей - «другой», он становится частью коллектива и играет в нем ключевую роль.

Карасик - талантливый инженер, который изобретает механического человека. Робот подчеркивает, насколько сильно этот персонаж отличается от остальных. Изобретение позволяет скрыть физические недостатки героя, но зрителю все равно странно видеть эту непонятную машину.

Подробности - в материале «Как при Сталине снимали кино о футболе: матч = война, Запад проигрывает, «мы» важнее «я» ( sports.ru/tribuna/ )

Футбол
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

во вторник,

5 ноября