Бывший заместитель спортивного директора «Зенита» Вячеслав Малафеев объяснил, почему Кокорин не остался в «Зените» и не уехал в зарубежный клуб, а выбрал «Спартак».
Продолжение карьеры Александра Кокорина в «Зените» оставило бы Сердара Азмуна или Артема Дзюбу в запасе, что привело бы к проблемам.
«Выбор в сторону Москвы был очевиден. Учитывая ситуацию, которая была ранее с тем, что Сергей Семак проявлял свою позицию и говорил, что этот игрок ему нужен, но он оказался в «Сочи». Появление Кокорина в «Зените» было наименее вероятно из всех вариантов. Возвращение Саши в Санкт-Петербург даже по футбольным моментам означало бы, что Дзюба, Азмун или он сам останутся на скамейке запасных. Предполагаю, это, возможно, был бы Дзюба, учитывая футбольные возможности Саши. Я не говорю, что Саша на голову или на две сильнее Дзюбы, но по действию, функционалу и по определенному объему работы, бомбардирским качествам точно ему не уступает, а чем-то даже выигрывает», - отметил Малафеев в интервью sportrbc.ru.
Экс-функционер допустил, что нежелание заключать контракт могло исходить как от клуба, так и от игрока. «Либо он сам не захотел вступать в эту достаточно жесткую конкуренцию, либо футбольный клуб «Зенит» не проявил такую инициативу с пониманием, что это может создать конфликт», - сказал Малафеев.
В минувшее воскресенье «Спартак» объявил о подписании контракта с Александром Кокориным. Срок действия соглашения составляет три года, с возможностью продления еще на один.
Кокорин выступал за «Зенит» с 2016 по 2020 год. Последние полгода играл в ФК «Сочи» на правах аренды.