- Я раздумывал над каким-то переходом. В «Зените» рабочий процесс немного приелся, не было возможности организовать аналитический отдел, который одновременно совмещал бы в себе анализ своей команды, соперника и селекцию. А в «Рубине» постараемся это реализовать, - рассказывает аналитик Никита Васюхин, переехавший из Петербурга в Казань этой зимой. - В «Рубине» в очень плотной связке работают главный тренер и спортивный директор. Если в «Зените» ты контактируешь либо с тренером, либо со спортивным директором, то в «Рубине» - одновременно с обоими. Это очень удобно, когда ты и с тренером каждый день взаимодействуешь, знаешь, какие у него требования к игрокам на каждой позиции, и со спортивным директором в полном контакте.

- Почему в «Зените» у тебя было по-другому?

- Со спортивным директором я общался, но у него с тренером не было таких же хороших отношений, как здесь, в «Рубине». Тут они работают в плотной связке, а в «Зените», на мой взгляд, Семак и Рибалта не всегда находили общий язык. Иногда было тяжело понять, что мы ищем конкретно, какие требования у них к игрокам. Мы просто пытались найти хорошего футболиста. А в «Рубине» мне более понятно, что от меня требуется.

- Каково сейчас делать разбор для другой команды по «Зениту»?

- Немного необычно.

- Это же преимущество для «Рубина»: ты хорошо знаешь сильные и слабые стороны команды, в которой долго работал.

- Да, в этом плане мне будет проще. Я очень много моментов помню и знаю, что требует Семак, видел все игры «Зенита» в первой части сезона, помню все детали и могу даже не пересматривать их. Знаю, что мне нужно вставить в видео и показать как главному тренеру, так и в индивидуальных разборах игрокам.

Но это не значит, что матч будет простым и мои знания будут иметь какое-то грандиозное влияние. Играют футболисты, а ты можешь просто дать им больше информации. «Зенит» - это все еще команда с сильнейшим набором игроков в лиге. Даже без Малкома. Будет очень тяжелая встреча.

- Знаю, что Рибалта, мягко говоря, не особо рад твоем уходу.

- Да, он не хотел подписывать заявление о моем уходе. Так его и не подписал. Но в России такое трудовое законодательство, что если твой руководитель ознакомлен с заявлением об уходе, то отдел кадров автоматически запускает процедуру увольнения. Через две недели ты по собственному желанию увольняешься.

- А что Рибалта говорил?

- Что не хочет отпускать и не будет подписывать заявление.

- Он предлагал что-то, чтобы ты остался?

- Нет, дело не в этом. Видимо, ему не нравилось, что я веду переговоры с другим клубом. Хотя у меня же обычный трудовой контракт, а не как у футболиста. Не было никакого нарушения трудового законодательства.

Для руководителя всегда плохо, когда из клуба уходят люди по собственному желанию. Условно, если бы это случилось через полгода, когда сам Хавьер, вероятнее всего, уйдет, он бы, конечно, принял это спокойнее. Рибалта не хотел, чтобы люди уходили из клуба до окончания его контракта, - рассказал аналитик в большом интервью в «СЭ» перед сегодняшним матчем петербуржцев в Казани.

Напомним, что Хавьер Рибалта пришел в «Зенит» летом 2018-го с поста главного скаута «МЮ», до этого работал с «Ювентусом», приведя в «старую синьору» Погба, Дибалу и Морату. Контракт в Петербурге истекает у специалиста в этом году. 

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

26 июля