- Где бы ты оказался, если бы Адвокат не заметил тебя на чемпионате Европы среди молодежных команд в Нидерландах и не забрал в «Зенит»?
- Наверное, в берлинской «Герте». Я хотел туда перейти, но «Зенит» предложил «Генту» гораздо больше. «Герта» еще год провела в Бундеслиге, а потом вылетела. Кто знает, может я застрял бы во второй немецкой лиге. Оглядываясь в прошлое, понимаю, что сделал правильный выбор, ведь выиграл много трофеев в России и Кубок УЕФА.
- Чему ты научился за десять лет в России?
- У меня расширился кругозор. Если бы у меня появилась возможность отправиться в прошлое и что-то поменять, я бы ей не воспользовался. Сделал бы все точно так же. Годы в России были замечательными. Меня всегда привлекала восточная Европа, особенно зимой. Время от времени меня накрывает волна ностальгии. Мне нравилось жить в России. Там у меня до сих пор много друзей. Я любил париться в бане с березовым веником, а потом нырять в снег. И в клубе мне было очень хорошо. Если бы не коронавирус, я бы побывал в Санкт-Петербурге пять-шесть раз за прошлый год. В «Зените» меня ценили больше, чем в «Генте».
- Ты доволен своей карьерой?
- Да. Наверное, она была даже лучше, чем я мечтал
- А за полгода до твоего перехода в «Остенде» сообщалось, что тобой интересуются «Аякс», ПСВ и «Андерлехт». Насколько предметным был этот интерес?
- Я был очень близок к переходу в «Андерлехт». Даже был в гостях у [президента клуба] Роже Ван Ден Стока. Поначалу «Зенит» согласился меня отпустить, но потом я впечатлил тренерский штаб работой на тренировках, а наш лучший центральный защитник Эсекьель Гарай уехал в «Валенсию». После этого больше никому не разрешили уйти. Да и Мирча Луческу хотел, чтобы я остался.
- Если коротко: если бы не ушел Гарай, ты бы перешел в «Андерлехт»?
- Да, и я на это рассчитывал. Сейчас понимаю, что мне стоило остаться в «Зените» и потерпеть до конца сезона, но зимой я перешел в «Остенде».
Источник: m.sports.ru