«Я всегда был счастлив в «Зените». Но я получил важное для меня предложение из «Пармы». И дело не в деньгах. Просто это новый проект. Поэтому я решил сменить клуб, - рассказал бывший спортивный директор «Зенита» Хавьер Рибалта.
- В «Зените» вы каждый год боролись за чемпионство и играли в Лиге чемпионов. Сейчас вы пришли в команду, которая вылетела из Серии А.
- Тот период для меня уже окончен. Круг замкнулся. И я решил вернуться в страну, где мне всегда было хорошо. Я проработал в Италии девять лет. Так что мне сразу понравилась идея перехода в «Парму». И я решил что-то изменить в своей жизни.
- Кстати, это ведь вы продали Эрнани из «Зенита» в «Парму».
- Да! И вот мы снова вместе в одной команде. Продал его два года назад и снова нашел его.
- Какие у вас отношения? Он не держит обиду, что вы его продали?
- Нет, нет. У нас всегда были хороший отношения с Эрнани. К тому же, он был рад перейти в «Парму». Здесь он получает больше игровой практики. Его уровень достаточно хорош. Проблема была в лимите на легионеров, а не в его уровне. А с таким лимитом как в России всегда будут футболисты с минимумом игрового времени. В тот момент Эрнани решил, что он хочет играть больше. Поэтому он перешел.
- В прошлом сезоне вы сказали, что не считаете трансфер Малкома провальным. Но вы купили футболиста за 40 миллионов евро, и он пропустил две Лиги чемпионов из двух. Вы когда-нибудь жалели об этом трансфере?
- Нет, потому что у него была травма, с которой мы ничего не могли поделать. В отношении игрока, у которого никогда не было травм, подобную ситуацию нельзя спрогнозировать. Для меня ценность этого футболиста очень высока. Травмы - часть футбола. Мы не можем их предугадать. Особенно, как я уже говорил, если игрок всегда был здоров и в форме. Конечно, если ты покупаешь футболиста, который перенес не одну травму, это всегда большой риск. Но если ты берешь молодого игрока, который не получал повреждений, это реально совершенно другая история. И вспомните, как именно он получил свою первую травму. Это был жесткий подкат, который случился во время матча. Такое невозможно спрогнозировать.
- Сейчас молодежью в «Зените» занимается Андрей Аршавин. Часто с ним контактировали?
- Да, мы часто говорили. У нас были плодотворные рабочие отношения.
- Существует легенда, что Аршавин здорово определяет талант футболистов. И даже будучи игроков давал советы тренерам в этом направлении. Замечали за ним такую способность?
- Что я знаю наверняка, так это то, что Андрей проделывает отличную работу в академии. И благодаря ему в «Зените» вскоре появятся новые талантливые футболисты.
- Он может дорасти до спортивного директора? Или даже до генерального?
- Наверное, вам лучше спросить это у него. Думаю, что у него есть потенциал для этого. Он очень умен. И знает клуб изнутри лучше, чем кто бы то ни было. Он легенда «Зенита». Сейчас он начал работу с академии. Так что думаю, что он готов в будущем занять одну из этих должностей.
- Официально между вами и Сергеем Семаком никогда не было конфликтов. Но слухи появлялись постоянно. Можете сказать, что ваши отношения были не самыми простыми?
- Нет. Я могу сказать, что наши отношения были замечательными. Всегда. И мне непонятно, откуда постоянно появлялись эти слухи.
- В идеальном мире, где нет лимита на легионеров и финансового fair play, «Зенит» мог бы конкурировать с европейскими топами?
- Это возможно. Но лимиты подобные тому, что есть в российской лиге, никогда не помогают. В топ-чемпионатах никаких лимитов нет», - цитирует Рибалту Sport24.

Футбол «Зенит» ФК Аршавин Андрей Семак Сергей Рибалта Хавьер
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

22 ноября