Владимир Абрамов - один из наших первых агентов, который продавал игроков и тренеров за границу еще в конце 1980-х, помог перейти Александру Заварову из «Динамо» Киев в «Ювентус», спартаковцам Черенкову, Родионову и Бубнову - в парижский «Ред Стар», Дасаеву - в «Севилью». Почему у многих из них не получилось в зарубежных клубах?
- «Ювентус» дал ему 3-этажный особняк, машину, оплачивал преподавателей, портье, - рассказал о жизни Заварова в Италии Владимир Абрамов. - Помню, как его жена Оля одурела, когда увидела этот особняк. Она только в 2-комнатной квартире жила, а тут можно было в прятки играть с мужем - и он тебя не найдет.
Условия их пугали. А денег платили не так и много. Только премиальные хорошие были, даже превышали зарплату посла. А больше послов в других странах никто не имел права зарабатывать.
Когда я встречался с ним и его семьей во Франции, у него не горели глаза. Мы живем в обществе капитализма, где за деньги можно купить даже совесть. А он совестливый человек и не привык к тому, что все продается и покупается. Как будто чувствовал себя не на своем месте.
И так чувствовали себя многие футболисты, которых я продавал - те же Родионов, Дасаев. Они же очень приятные ребята, но простые. Посидеть с кружкой пива и воблой - шикарно. Но никто из них не мечтал о спортивных машинах, яхтах и дорогих проститутках. Они просто пугались этого.
Вот вас сейчас ведь не оскорбит, если я предложу вам выпить по бокалу бургундского вина? А вот для них это было чем-то запредельным. Они не знали, что это такое, если, конечно, не читали романы Дюма. Они не знали, что есть французское вино, есть итальянское. У нас было советское вино, советские брюки, советские ботинки. Они жили обычной нормальной жизнью, а потом начали перестраиваться.
Когда я перечислил Дасаеву 330 тысяч долларов за трансфер в «Севилью», он стал самым богатым советским спортсменом. 330 тысяч долларов на его личном счете!
Прилетаю в Севилью - а он там открыл свой магазин спортивных товаров. Я спросил: «Тебе это зачем?» Он ответил: «Ну как, хотим с моим испанским другом торговать». Я не понял, почему он начал с магазина. В 1991 году квартира в Москве в центре города в кирпичном доме стоила 5 тысяч долларов, а дом на Рублевке - 10 тысяч долларов. Нанять охранников - 50 долларов в месяц. Он ведь мог этими деньгами спокойно пользоваться.
Источник: sports.ru