«Зенит» заключил соглашение о сотрудничестве с пивоваренной компанией «Балтика» на ближайшие три сезона, сообщает официальный сайт клуба. Вроде бы ничем не примечательное известие – мало ли с какой коммерческой структурой договаривается футбольный клуб о совместной деятельности: в последнее время у питерцев были и такси, и пицца, и мобильный оператор, да много еще чего.
Но нынешнее соглашение обозначает глубокий поворот в организации матчей и болении. Речь о продаже пива на стадионах. Напомним, что продажу пива на стадионах в России запретили еще в 2005 году. А после домашнего чемпионата мира, когда пенное лилось рекой и это не вызвало особых эксцессов, в Госдуму был внесен законопроект, снимающий этот запрет. Обсуждения идут до сих пор, сейчас правительство планирует внести поправки в законопроект о продаже пива на стадионах, распространив это разрешение не только на футбол, но и на остальные стадионы. Запрет останется только для детско-юношеские турниров. На развитие детского спорта планируется направить и 20% заработанных средств.
Как же «Балтика» будет лить пенное на домашних матчах «Зенита» без принятия соответствующего законопроекта? Это будут безалкогольные сорта - «Балтика 0 Нефильтрованное Пшеничное», «Балтика 0 Грейпфрут» и Carlsberg 0.0 Pilsner. По правилам безопасности в точках питания «Газпром Арены» продукция будет продаваться только в алюминиевых банках.
«Балтика 7» и Tuborg Green обычные появятся в случае снятия запрета на продажу алкогольного пива на стадионах России.
Разумеется, есть и противники такого разрешения. Они считают, что продавать пиво на соревнованиях по командным видам спорта - там, где страсти кипят и без него идет противостояние болельщиков – не стоит. А вот на «спокойных» соревнованиях вроде плавания или фигурного катания – пожалуйста. Противоречивые заявления делают и представители правоохранительных органов.