В этом году из «Анжи» уволился пресс-секретарь клуба Сергей Расулов, который проработал в нем более 10 лет, застал и Юрия Красножана, и Гуса Хиддинка, и, разумеется, золотую пору Сулеймана Керимова, когда в махачкалинском клубе играли мировые звезды – Роберто Карлос, Самюэль Это'О. Теперь бывший менеджер решился раскрыть многие секреты команды.

- Как Роберто Карлос переживал историю, когда в него кинули банан?
- Очень болезненно. Это же было дважды: первый раз в Питере ему банан просто протянули. Мы ещё тогда поняли, что это из ряда вон, но Роби спокойно отнёсся. Хотя мы всё равно сделали заявление в СМИ, отработали эту тему. А вот второй раз с броском в Самаре был очень тяжёлым. Он ушёл с поля со слезами на глазах, потом плакал в раздевалке. Его успокаивали, а потом после игры смогли вывести на поле. Дагестанские ребята взяли его в оборот: Лахиялов, Гаджибеков, Тагирбеков. Они посадили его на плечи, вынесли к гостевому сектору болельщиков, фаны скандировали его имя. Роби заулыбался, чуть отошёл, подуспокоился. Но глаза всё равно были на мокром месте. С ним и Муслимыч потом разговаривал.
- «Анжи» вообще тогда был под хейтом.
- Да. Но в Самаре люди проявили неуважение сами к себе. Прошло 10 лет, а мы с тобой сейчас вспоминаем город как место, где кинули банан в Роберто Карлоса. Для меня это был шок. Но нас жёстко принимали во всех городах: мат, оскорбления. Мы спокойно относились к этому, потому что дагестанцы привыкли, что их не любят в России. Мне казалось, легионеров это не будет касаться, но я ошибался. Буссуфа монетами забрасывали в Химках фанаты ЦСКА. Я тогда был под их сектором, меня тоже активно закидывали, потому что у меня манишка фотографа была надета на форму «Анжи». В какой-то момент я собрал горсть и отнёс безопаснику стадиона, сказал: «Смотрите, что творят. Почему бездействуете?». Мне ответили: «Сам виноват. Не стой здесь».
- За жизнь ни разу не боялся?
- Во время полуфинала Кубка с «Зенитом». Вираж, не дожидаясь концовки игры, начал закидывать нас файерами, взрывать петарды, жечь дымы, разворачивать имперские флаги, петь «Небо славян». А я находился прямо под ними, реально было страшно. Питер - самый агрессивный город в этом плане. Но у нас вообще была установка, что если мы на выезде или в Москве на базе, то в форме на улицу не выходим из соображений безопасности. Мы сами понимали, что если ты в метро зайдёшь в куртке «Анжи», то тебя там и оставят. С этой темой, кстати, есть прикольная история.
- Рассказывай.
- Мы пригнали в Ульяновск на матч Кубка России звёздным составом, потому что об этом попросил губернатор области. Весь город собрался. Перед игрой мы вышли прогуляться с монтажёром, были в форме «Анжи». Казалось, что в Ульяновске-то ничего не случится. А там была шпана – человек пять. Начали ухать нам и кричать «Россия для русских!». Мы потом очень долго смеялись, потому что меня зовут Сергей, а монтажёра Дима. Вечная тема, что в Дагестане я вроде русский, а в остальной России – дагестанец,, - цитирует Расулова «Чемпионат» в огромном интервью. В нем вы также узнаете, как плакал Юрий Жирков - его освистали в Москве болельщики, обзывая после перехода из «Челси» в «Анжи» Магомедом… И сколько на самом деле зарабатывали менеджеры золотого периода «Анжи».

Футбол Анжи ФК Карлос Роберто Это'О Самюэль
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

во вторник,

5 ноября