Во вторник «Локомотив» представил стратегию развития клуба на пять лет. Журналистам показали презентацию, где в целях на сезон-2025/2026 есть четыре блока: спортивные результаты, болельщики, бизнес и финансовая эффективность. В каждом из пунктов выделены отдельные, видимо, ключевые задачи.

Выступали председатель совета директоров Александр Плутник, руководитель по спорту и развитию Ральф Рангник и гендиректор Владимир Леонченко. Вот главные тезисы, озвученные ими.

Пункт 1. Регулярное участие в плей-офф еврокубков, рост рыночной стоимости команды

Пункт 2. Рост доходов от болельщиков

Пункт 3. Рост поступлений в бюджет

Пункт 4. Рост стоимости команды относительно бюджета

Об отставке Николича

Про травму Миранчука

Про россиян в клубе

Про скаутинг и большую закупку

Про Бека-Бека и Керка

Наибольший интерес вызывает пункт 1. Что за ним? Победы в РПЛ и Кубке России стоят на первом месте, но выделены именно плей-офф еврокубков. Причина понятна: заработок в Лиге чемпионов и Лиге Европы пока не сравнится с тем, что клубы получают даже за чемпионский титул. Выиграв лигу в 2018 году, «Локомотив» заработал чуть больше € 4,6 млн (368 млн рублей). Одно, даже неудачное, участие в Лиге чемпионов, — это в 5 раз больше призовых. Потому что у участника группового этапа, например, есть гарантированная выплата в € 15,25 млн. За группу в Лиге Европы — € 3,63 млн.

Общий ежегодный бюджет клуба должен быть на уровне € 120-150 млн. Сейчас бюджет «Локомотива», по разным данным, на уровне 5-5,5 млрд рублей, то есть порядка € 60-65 млн.

Отсюда вытекает рост трансферной стоимости футболистов. Еврокубки — шанс показать игроков, чтобы затем их перепродать. В презентации Плутника заявлено, что общая трансферная стоимость состава «Локомотива» должна быть больше € 250 млн.

Под эту цель позвали Ральфа Рангника: «Моя задача — развивать клуб в том духе, о котором говорил Александр (речь о презентации. — Прим. «Чемпионата»), заниматься трансферами, повысить рыночную стоимость. Чтобы продавать игроков, их необходимо покупать молодыми. Топ-таланты могут попасть в фокус топ-чемпионатов. Средний возраст команды до моего прихода был достаточно высоким. Летом от нас ушли несколько молодых игроков. Но пришли шестеро новых. И наша цель — увеличить их трансферную стоимость к следующему трансферному окну. Похожая система была в «РБ». Главное, чтобы игроки развивались. Мы будем давать им шансы себя проявить».

Здесь же развитие академии и выстраивание новой системы подготовки игроков. Тут тоже учитываются систематические трансферы молодых футболистов «на выход».

Итак, «Локомотив» решил положить в основу развития клуба современный бизнес-подход. За дело взялся рьяно, презрев формулу «От добра добра не ищут». А как иначе назвать увольнение Николича и назначение Гисдоля?

Судя по прозвучавшим заявлениям, «Локо» решительно дистанцируется от РЖД и отправляется в свободное путешествие. Хотя, если точнее, это госкорпорация отправляет дорогую игрушку - маленький паровозик - на напряженные транспортные магистрали, пригласив для этого немецкую поездную бригаду, привыкшую ездить по европейским железнодорожным путям. Невиданный эксперимент для клуба с устоявшимися традициями!

«Зенит», в отличие от экспериментаторов из РЖД, по-прежнему дитя «Газпрома» и в поисках лучшей доли бросать отца родного не намерен. «И дым Отечества нам сладок и приятен…» А если кого-то это раздражает, пусть отправляется вслед за маленьким паровозиком.

Источник:

championat.com

Футбол «Зенит» ФК «Локомотив» ФК
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

22 ноября