Президент РПЛ Ашот Хачатурянц высказался о практике использования детектора лжи в российском футболе.
- Вы считаете, что детектор лжи - это самый действенный, единственный метод, чтобы этот фундамент был крепким?
- Фундамент - это профессиональная подготовка. Детектор - это, я бы даже сказал, не крайняя мера. Это вопрос внутренней ответственности человека. Вот если он хочет доказать…
Во-первых, это необязательная процедура. Никто не может принудить к детектору. Просто мы не имеем права. Если человек совершил ряд грубейших ошибок, которые точно не совместимы с уровнем его профессиональной подготовки, бэкграунда, всей судейской карьеры, и он хочет доказать - он сам должен прийти и попросить. Сказать: «Можно я докажу свою честность? Я точно к этому не имею отношения». Казарцев же прошел тогда, к нему же не было никаких вопросов.
- Васильев просто в интервью сказал, что результат детектора знаете вы, еще пара человек, а он не знает…
- (Смеется).
- В итоге он остался без работы.
- Это неправда.
- Я знаю, что арбитры были настолько возмущены этим решением садиться на детектор, не знаю, насколько это было принудительно или нет, что они вроде даже писали письмо Коллине, который в Европе отвечает за работу арбитров. И пришло письмо, чтобы эту практику прекратили. Это правда?
- Никакого письма не было. Со мной беседовал Розетти и говорил о том, что это, конечно, практика нежелательная. Но еще раз: это вопрос добровольный. Хочет человек пройти или нет. Если он хочет доказать свою невиновность и непричастность, он может пройти.
- А у вас нет условия, что если ты не пройдешь детектор, ты работать не будешь?
- Нет, такого условия нет. Но человек может какое-то время не получать назначения, - сказал Хачатурянц в «Коммент.Шоу», сообщает sport24.ru