«Матч ТВ» готовится платить за показ РПЛ рекордные суммы, но в случае появления в России нового турнира - Кубка лиги - «эксклюзивность размоется и ценность медиаправ уменьшится»
В случае появления в России нового турнира - Кубка лиги - «эксклюзивность размоется и ценность медиаправ уменьшится», считает Канделаки. Поэтому владельцы прав грозят снизить выплаты.
«Газпром-Медиа холдинг» известил руководство Российской премьер-лиги (РПЛ), что допускает пересмотр контракта «Матч ТВ» с лигой, если клубами будет создан новый турнир. Об этом говорится в письме заместителя генерального директора «Газпром-Медиа», управляющего директора ООО «НСТ» (структурой которого является «Матч ТВ») Тины Канделаки главе РПЛ Ашоту Хачатурянцу, сообщает sportrbc.ru .
Сейчас идет обсуждение создания в российском футболе в дополнение к чемпионату и Кубку страны нового турнира - Кубка лиги. Замысел принадлежит ряду клубов РПЛ. Они хотят устроить аналог еврокубка: группы по четыре команды, далее - плей-офф по два матча и финал. Авторы идеи предполагают, что турнир будет приносить до 3,6 млрд руб., хотя данных о возможных спонсорах пока не предоставляют.
Проект обсуждался на исполкоме РФС в конце мая, но окончательной поддержки не получил. Организация вопрос отложила и установила на 15 июля дедлайн для доработки, просчета финансовой модели Кубка лиги и заключения контрактов с основными спонсорами.
В своем письме Канделаки допускает, что создание нового турнира с участием клубов РПЛ может повлечь за собой снижение ценности, связанной с медиаправами на РПЛ, которые приобрел НСТ осенью 2021 года.
«В связи с этим доводим до вашего сведения, что любое значимое изменение системы проведения российских футбольных турниров, подразумевающее «размытие» эксклюзивности РПЛ и уменьшающее ценность указанных медиаправ на РПЛ, приобретенных ООО «НСТ», может быть рассмотрено как условия для пересмотра положений указанного договора касательно стоимости медиаправ», - говорится в тексте письма.