РФС своим решением о проведении матча в Санкт-Петербурге поставил не точку, а многоточие. Точку надо было ставить куда раньше, причем в регламенте. Чтобы все было прописано, как говорится, «от и до». Но сделано этого не было, так что лишний раз встал вопрос о некомпетентности этой организации в решении отдельных вопросов, - разразился критическими стрелами в адрес футбольного руководства обозреватель портала Бобсоккер.
Суперкубок и так-то ничего не представляет из себя в соревновательном плане. Он даже не давал возможности получать клубам какую-то выгоду для игр в еврокубках. В этом сезоне судьба подарила матч «Спартака» и «Зенита». Пусть даже команды будут ослаблены отсутствием ряда ведущих футболистов. Об этом, кстати, тоже заранее никто не подумал, назначая дату. Но, сейчас-то дело доходит уже до словесной пикировки генеральных директоров «Спартака» и «Зенита». И каждый обвиняет другого во лжи. Принимая решение о месте проведения этой встречи РФС совсем не учитывал ситуацию, когда в споре двух непримиримых на сегодня соперников (причем руководство клубов, думаю, непримиримо подчас больше, нежели сами футболисты) выбор делается в пользу одной из команд? Проведите тогда два матча. И в Питере, и в Москве. Найдите сроки. У вас целый сезон впереди. Никаких еврокубков и матчей сборных.

«Спартак» заявил, что принимая решение против бойкота выслушал мнения болельщиков и вернувшихся в команду после отпуска футболистов. Понятно, что такая демократия - это спектакль. Не могут профессионалы, находящиеся на контракте, определять, с кем и где им играть. Может, им еще предложат избрать руководителей, как это бывало в некоторых трудовых коллективах в период перестройки? – возмущается еще один обозреватель того же портала. - Впрочем, главный спектакль разыграл РФС, о чем я уже писал. Нет механизма назначения города, в котором проводится матч за Суперкубок, не установлены и сроки для этой процедуры.
Можно всегда играть на центральном стадионе (в нашем случае в «Лужниках») или, скажем, как в Германии, на поле обладателя национального Кубка. Вместе с тем возможен и вариант с чередованием городов и стадионов, в том числе нейтральных. Он-то и применяется в России с 2011 года. Только в этом случае место должно определяться заранее. Решение почему-то принималось, по сути, в последний момент, когда стало известно, что соперником «Зенита» будет «Спартак», руководство которого настроено к питерскому клубу антагонистически.
Казалось бы, раз до этого дотянули, ищите компромисс – нейтральное поле или формат двух матчей. Однако РФС руководствовался своими понятиями, что только льет воду на мельницу г-жи Салиховой, продвигающей тезис о «Газпром-лиге». Причем в данном случае со «Спартаком» солидарны многие из тех, кто отнюдь за него не болеет.
Вместе с тем утверждение, что бойкот выдумали журналисты, а «Спартак» вообще ни при чем, неверно. Клуб, как минимум, поддерживал огонек. Не поверю, что пресс-служба на свой страх и риск размещала в telegram-канале ролики - с девочкой-блогером, на встречу с которой никто не пришел, и «миньонами» голубой расцветки, лениво пинающими мяч без соперников. Под постом, кстати, и подпись была недвусмысленная: «Суперкубок России, 9 июля. Узнали? Согласны?»
Ни Мележиков, ни спортивный директор Лука Каттани, переадресовавший вопрос о Суперкубке клубному руководству, не удивлялись и не возмущались: «Какой бойкот? С чего вы взяли?» Да, собственно, и в заявлении «Спартака» от 22 июня говорится о «непростом выборе» - пойти по пути спорта или, заметьте, бойкота.
Несколько дней назад telegram-канал «Мутко против» выступил с утверждением, что на боссов красно-белых повлиял звонок высокопоставленного чиновника. Так ли это на самом деле, нам неизвестно. Зато это известно непосредственно тем, кому могли позвонить.
Отказ от матча столичному клубу точно припомнили бы. Это «наверняка спровоцировало бы дальнейшую несправедливость в отношении «Спартака», - говорится в заявлении. Так или иначе, красно-белые находятся сегодня в очевидной оппозиции к РФС.

 

Футбол РФС Спартак ФК
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

9 января