Конец минувшего сезона в РПЛ был отмечен конфликтом между нынешним главным тренером «Рубина» Леонидом Слуцким и арбитром Виталием Мешковым. Наставник не раз обвинял арбитра не просто в ошибках, а в профнепригодности, называл «пародией на судью». В резульатте дело дошло до того, что Мешков отказался пожать руку Слуцкому при традиционном послематчевом руковожатии (после матча 30-го тура чемпионата России-2020/21 с «Ротором» - 1:1).
Сегодня арбитр в интервью «Матч ТВ» объяснил причину своего памятного поступка, не отказавшись откровенно и подробно ответить на вопросы журналиста:
- Есть ли в судействе установка, обязывающая пожать руку тренеру после игры?
- Нет, это регулируется человеческими отношениями.
- И за отказ это сделать вам не предъявишь?
- Понимаю, о чем спрашиваете. Во Франции была традиция: тренеры и судьи обменивались рукопожатием перед стартовым свистком. Но это жест доброй воли, а не обязанность. У каждого человека, думаю, есть те, кому он не захочет пожать руку.
- Ваш отказ Леонид Слуцкий назвал «вопиющим случаем». Сделали это в силу личных причин?
- Не личных.
- Корпоративных?
- Корпоративно-этических. Это не было проявлением личного отношения Мешкова к Слуцкому. Как тренера Леонида Викторовича уважаю: работал со сборной, с зарубежными клубами, становился чемпионом страны. Адресного негатива нет, подтверждал и буду подтверждать это работой в матчах «Рубина». Я профессионал и никогда не перенесу эмоции на игру, не приму неверное решение из антипатии. Любой другой судья РПЛ тоже - матч последнего тура «Рубин» - «Уфа», который судил Сергей Иванов, тому свидетельство. Проблема высосана из пальца, никто не станет мстить непонятно за что городу и болельщикам.
Отказ от рукопожатия был выражением нашей общей, назовем это так, позиции по отношению к очередным высказываниям Леонида Викторовича в адрес арбитров. Очень редко читаю СМИ, но тогда на глаза попалась вся подборка. Абсолютно уверен: педалирование этой темы кому-то нужно, поскольку интеллектуальный уровень Слуцкого позволяет закрыть тему на раз-два, парой предложений. Просто аннулировать, снять антагонизм. Однако этого не происходит.
Обиднее порой не чьи-то слова, а отсутствие официальной реакции на них. Как мы хотим повысить престиж судейства, когда такое выносится на первые полосы? «Если человек судья, его уже можно бить», - нормально?
- При всем уважении к вашему негодованию, - это черный юмор.
- Даже если так, сгладить ситуацию элементарно, достаточно сказать что-то адекватное. Пусть вторая шутка закроет первую, и всё сойдет на нет, никто не хочет надуманных конфронтаций.
***
Чувствуется, что в истории конфликта, по мнению арбитра, рано ставить точку. Он ждет извинений за слова, конечно, сказанные тренером сгоряча, но с явным личностым перехлестом. Правда, спортивные дороги Мешкова и Слуцкого теперь разошлись. Тренер «Рубина» будет работать в 1-й лиге, а арбитр – в РПЛ. Если, конечно, за ошибки не последует понижение в классе. Или если «Рубин» вдруг не преуспеет в Кубке России.