35-летний голкипер «Зенита», впервые получивший вызов в сборную России, рассказал о причинах самого успешного старта «сине-бело-голубых» в истории РПЛ, конкуренции в чемпионате и во вратарской линии команды.

– У «Зенита» самый успешный старт в истории РПЛ. В чём главные причины?

– Думаю, их две – высокое качество игроков и хорошая глубина состава. По фамилиям наша команда поинтереснее, чем остальные, - приводит слова Михаила Кержакова championat.com.

– У тебя тоже крутая статистика – два пропущенных мяча в семи играх. Такое впервые?

– Были отдельные отрезки с тремя-четырьмя матчами «на ноль». Но не на старте сезона. Нынешних цифр, возможно, никогда не было. Но не скажу, что это моя заслуга. У меня нет матчей, где я творю чудеса или веду искрометную игру. Зачастую пара опасных удара, а порой вообще не бывает.

– Как тебе с Ловреном и Родригао?

– Мне с ними комфортно. У них очень неплохое взаимопонимание. Но не хочу ничего говорить плохого про Диму и Нурика. Когда они выходят, тоже всё выглядит надёжно.

– Почему у них сразу образовалась такая связь?

– Сложно объяснить. Видно, что Деян заряжен. От него исходит какая-то другая энергетика. Такого не было в предыдущем сезоне. Может, что-то перепрограммировал в голове. Либо сказалось повреждение, может, соскучился по футболу. Плюс предстоящий чемпионат мира его наверняка мотивирует, хочет там сыграть. Для меня нынешний Ловрен – самый мощный за всё время в «Зените».

– После такого старта запускаются разговоры о доминировании. Несколько месяцев назад Семак отвергал этот термин.

– Я его тоже отвергаю.

– Почему?

– С конкурентами мы сыграли по одному матчу, и то не со всеми. Плюс периодически наступаем на одни и те же грабли с командами, которые в нижней части. Уже теряли очки с «Химками» и «Ахматом». В 1-м туре вообще показали одну из самых слабых игр.

– Обратил внимание на тенденцию. Все конкуренты – ЦСКА, «Динамо», «Локо» — после матчей с вами жаловались на судей. Удивляет?

– По конкретным матчам этого сезона – да. Я читал комментарии людей из «Динамо» – это же просто несправедливо. А «Локомотиву» на что жаловаться? Ты сам видишь, что у них в этом сезоне. Там какие вопросы?

– Может, в «Локо» считали, что, если бы им дали вовремя провести замену, счёт был бы 2:2. А не 0:5.

– Я не знаю. Считаю, что в их случае это просто неуместно. Но если под микроскопом разглядывать эпизоды с нашей стороны, то тоже можно многое накопать. Я не видел, чтобы мы кого-то обыграли за счёт судей.

– Для тебя сезон начался после удаления Одоевского в игре с «Ахматом». И с того момента все матчи РПЛ – твои. Подобный сюжет не первый в карьере: ты можешь какое-то время сидеть на лавке, но в нужный момент всегда готов держать уровень. К этому чувству можно привыкнуть?

– Сложно привыкнуть к чувству, когда играешь, держишь уровень, а потом садишься на лавку. Это неприятные ощущения. Но, возможно, я научился тушить это внутреннее негодование и вставать на правильные рельсы. У меня был момент, когда я ездил по арендам – это в «Волге» – там я присел на лавку, как показалось, незаслуженно. Сильно разозлился. Появилась мысль опять уйти. Но внутренний голос подсказал: если снова менять команду, то это превратится в бесконечный круг. А если переломишь себя, то карьера пойдёт по-другому. Считаю, тот момент был важным. Я переломил себя, выработал терпение и потом вернулся в ворота. Некоторым этого терпения не хватает.

– Одоевский в перспективе первый номер «Зенита»?

– Им может стать каждый. Я вспоминаю себя в 19 лет. Тот же Ода по каким-то моментам гораздо сильнее меня в том возрасте. Если у меня получилось выстроить какую-никакую карьеру, то у него шанс тоже есть. Больше почвы под ногами. Всё зависит от характера.

– У Одоевского в последнее время мышечные проблемы. Откуда они в таком возрасте? Есть теория, что это связано с нагрузками на высоком уровне.

– Многое зависит от генетики, организма. Честно, сейчас точно не самые тяжёлые тренировки, с которыми я сталкивался в карьере. У меня не было мышечных проблем. До 31-32 лет я мог только что-то ломать. Первая мышечная травма была в 32 года — и то потому, что неудачно ударился об газон. Спасибо маме, папе за это. При этом не могу сказать, что я был суперрежимным.

– Но ты и тренировался на асфальте Кингисеппа, а не в хороших условиях академии. Может, тоже укрепило мышцы.

– Да и асфальт Кингисеппа в те годы не особо отличался от полей в школе СДЮШОРа.

– Ракицкий говорил, что у нынешних молодых очень слабое желание выгрызать место в составе.

– За всех говорить не буду. Время идёт, всё меняется. Наверное, Ярик в чём-то прав. Наше поколение отличается от нынешнего, но мы же отличались от предыдущего. Одна деталь: когда мы были молодыми, отношение старших к нам было другим. Более жёстким, что ли, чем сейчас. Без рукоприкладства, конечно. Однако психологическое давление было сильнее. Это вырабатывало ответственность. Но могу сказать, что у Одоевского точно спортивный характер.

– Сборная России. Впервые в карьере. Что это за чувства?

– Особенный момент. Не могу сказать, что плакал от счастья. Или не спал всю ночь. Я спокойно это воспринял. Не буду говорить, что венец карьеры. Но с учётом, что собирался заканчивать, не думал, что всё так развернётся. Я об этом мечтал. Мечта сбылась.

– Как проходило переподписание контракта, учитывая обстоятельства?

– Позвонил Александр Иванович Медведев, предложил переподписать на год. До этого говорил с тренерским штабом. Тогда они сказали, что хотят продолжения сотрудничества. Я ответа не дал. А после разговора с Медведевым позвонил Бирюкову. Сказал, что мне предложен контракт, спросил об их планах на меня. Ответили, что рассчитывают. Естественно, если бы я услышал обратное, то не стал бы продлеваться. И, скорее всего, закончил бы карьеру.

– В последние годы у «Зенита» приличная ротация вратарей. Нет явного первого номера. При этом – спорные трансферы, того же Крицюка. Не возникало обиды, что не верят в тебя?

– После ухода Лунёва ходили слухи о новом вратаре. В «Зенит» отправляли половину Российской Премьер-Лиги. Понятно было, что кто-то придёт. К такому уже привыкаешь. Это происходит на протяжении последних 7 лет. Пока я был в «Зените», клуб всегда искал вратаря. Так что к этому спокойно относишься.

– «Зенит» хочет найти первого номера на долгие годы. Но по ощущениям, глобально лучше других в России только Сафонов.

– Не соглашусь. Есть и другие хорошие ребята. Мне нравится Адамов из «Сочи», Ванька Ломаев тоже неплохой. Ещё Худяков хороший парень. Но считаю, что у каждого клуба должен быть приоритет на своих игроков. Тем более, когда нет еврокубков. Почему в этот период не ориентироваться на своих? Имею в виду не только вратарей.

– Старший брат пару месяцев назад покинул Нижний. Он сильно переживал?

– Однозначно. У него были планы на следующий сезон, размышлял об этом. Он жил, горел работой в клубе. Порой переживания были очень сильными.

– Произошедшее с ним несправедливо?

– По мне – да.

– Когда он вернется к работе?

– Надеюсь, скоро.

– В «Локомотиве»?

– Не знаю, но это было бы неплохо.

– Александр не так давно сказал, что Никита Гойло сильнее тебя, Одоевского. Ухмыльнулся?

– Ничуть. У Никитки есть качества, которых нет у меня. Например, атомная левая нога. Раз брат считает его сильнее – не вопрос. Будем бодаться.

Напомним, что по показателю набранных очков «Зенит» повторил прошлые достижения — как своё, так и других команд. В сезоне-2014/2015 «сине-бело-голубые» уже набирали такое количество очков. Однако в нынешнем сезоне они значительно увеличили разницу забитых и пропущенных мячей: 29–3 (+26). В прошлом у клуба была статистика 28–6 (+22). Также в истории чемпионата 26 очков набирали «Локомотив» (2002 год, 18–5) и ЦСКА (2015/2016, 20–1).

Футбол «Зенит» ФК Кержаков Михаил
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

22 ноября