- «Локомотив» развалился изнутри, - считает вице-президент таллинской «Левадии» Валерий Овчинников, больше известный по кличке «Борман». - Председатель совета директоров клуба, наверное, не уделил ему должного внимания. Не разобрался.
- В вашем «Локомотиве» такого не было? Железнодорожное ведомство заботилась о нем?
- Конечно. Омари Хасанович Шарадзе (глава Горьковской железной дороги, президент нижегородского «Локомотива» в девяностых. - Ред.) не допустил бы такого никогда в жизни. За ним я был как за каменной стеной. Он заботился о клубе, помогал, не лез не в свои дела.
- А сейчас кто спасет «Локомотив»?
- Юрий Семин, кто же еще? Только один человек есть, который может возродить клуб. В любой руководящей должности.
- А почему немцы не справились? Мы их всегда в пример ставили в футболе.
- Какие немцы? Это немцы разве? Это ненастоящие немцы. Засланные казачки. Вражьи дети.
- Хоть одну фамилию запомнили из тех, кто руководил «Локомотивом»?
- Ну, Цорна я запомнил. Личность выдающаяся.
- Может, его надо было назначить тренером?
- Может. Но... они хорошо развели российский клуб, не надо на них обижаться. Грамотные ребята. «Пришел-увидел-развалил». И поехал дальше.
- А говорили, «Локомотив» будет как «Сапсан».
- Паровоз видели там на входе у стадиона? Это не «Сапсан», похуже будет. Кочегар у них один, повторюсь - Юрий Павлович Семин. Если он придет, поверьте, в конце сезона команда будет совсем другая.
- Но Семину уже 75.
- Кто же ему даст 75? В душе молодой мужик. Семин заставит там всех копытом бить и землю грызть ради победы. «Локомотив» - его детище», - цитирует Бормана «РБ-спорт».
Кстати, сам Овчинников через полтора месяца должен встретить свое 75-летие. Он давно не тренирует – теперь Борман функционер. Но его афоризмы на посту наставника нижегородского «Локомотива» памятны многим. Чего стоит хотя бы - «Вы любите заглядывать мне в трусы, а они у меня бронированные». Или: «Показалось, что у защитника «Волги» размер попы великоват. Может, его просто занесло?» От знаменитой фразы «Давал, даю и буду давать» он сейчас открещивается, но признает: «Не скрываю того, что покупал матчи. Не то, чтобы покупал... стимулировал другие команды на борьбу с конкурентами».