Экс‑полузащитник «МЮ», ныне тренер Андрей Канчельскис вспомнил момент, когда ему предлагали деньги за то, чтобы его команда сдала матч.
После окончания карьеры футболиста в 2007 году Канчельскис стал генеральным директором новотроицкой «Носты», которая выступала в первом дивизионе. Также он работал главным тренером в «Торпедо‑ЗИЛ», «Уфе», латвийской «Юрмале», «Солярисе» и в узбекском «Навбахоре». С 2016 года Канчельскис не работал в России.
- Нет ощущения, что вас «отменили» в нашем футболе?
- Пускай. Это их желание. Если кто‑то готов вступить в переговоры, я готов общаться. Если нет - напрашиваться не собираюсь. У нас много тренеров без работы, я что, один такой? Кто‑то прогибается под обстоятельства, ложится под кого‑то - можно сказать, в прямом смысле. Это их проблемы. Я не буду этого делать.
- Как технологически выглядит прогиб тренера под кого‑то?
- Тренер начинает сотрудничать с агентами, президентами клубов, вице‑президентами. Они потом ведут этого тренера. И будут его, как на рыбалке, возить с собой - и подсаживать на крючок.
- А если захочет уйти с крючка?
- А до этого он зачем брал деньги тогда? Все, он на крючке. Деньги - это хорошо, но они могут с тобой злую шутку сыграть. Мне в свое время предлагали много игр сдать. Даже в Новотроицке, когда я работал генеральным директором. Приехали из футбольной «Кубани», привезли денежку. Я сказал: «Ребят, я в эти игры не играю и играть не буду».
Ну заработаю я эти деньги, а потом что? Вся страна будет знать. Вы не думайте, все знают, кто берет, кто - нет. Просто в открытую не говорят. Можно столько фамилий вам назвать, но не буду этим заниматься. Мне это не надо. Повторюсь, это их проблемы.
- От «Кубани» большая сумма была?
- 500 тысяч долларов.
- С курсом доллара на 2008 год - вообще неплохо. Тем более для Первой лиги.
- Для команды, которая хочет выйти в РПЛ, это не такие уж большие деньги. Конечно, ужасно, что это есть. Но это жизнь, построена такая система. Мы ее не переделаем, может, только со временем, - сказал Канчельскис, которого цитирует matchtv.ru .