«Матч со «Спартаком» стал рекордным на «Газпром Арене» на играх РПЛ с точки зрения матчевых коммерческих доходов, то есть выручки от продажи билетов, VIP‑мест, атрибутики и кейтеринга. Точная сумма еще подсчитывается, но уже сейчас можно сказать, что она составит порядка 150 млн рублей, - поделился коммерческий директор ФК «Зенит» Алексей Пак. - Новая реальность, связанная с картой болельщика, практически стерла всю предыдущую статистику - сейчас при определении правильной стоимости билетов ориентироваться на нее уже нельзя. Как и прогнозировать количество зрителей на том или ином матче. Поэтому когда мы увидели, что спрос на игру «Зенит» - «Спартак» растет, начали применять динамическое ценообразование. Надо признать: в нынешних условиях мы вынуждены чуть ли не вручную управлять стоимостью билетов в зависимости от ситуации. Поэтому те, кто решил пойти на «Зенит» - «Спартак» в субботу вечером или в воскресенье утром, отдали за билеты существенно больше, чем те, кто купил их заранее.
- После игры «Зенит» - «Спартак» клуб откажется от практики бесплатных билетов для социальных групп?
- В первую очередь скажу, что эта тактика себя точно оправдала даже без учета того, сколько билетов было продано на игру «Зенит» - «Спартак». Болельщики на трибунах - это не только непосредственная коммерческая прибыль от продажи билетов в день конкретного матча. Если на 50‑тысячной арене будет 4–5 тысяч зрителей - это грустная картина. И ее негативные последствия могут оказаться гораздо более разносторонними. Владельцы лож, рекламодатели, партнеры, все, кто так или иначе связаны с доходами клуба, реагируют на подобные вещи негативно. Например, низкая посещаемость может привести к сокращению спонсорских контрактов.
- Каким образом?
- Любой здравомыслящий рекламодатель, видя грустную картину в лице 4–5 тысячи зрителей, задается вопросом или, вернее, задает его нам: по‑моему, с вами что‑то не так. Поэтому привлечение людей на трибуны даже бесплатно - это в любом случае правильная тактика в данной ситуации. Раз возникли дополнительные требования для похода на футбол, значит, очевидно, нужны и дополнительные вещи, которые мы должны предлагать болельщикам, чтобы компенсировать возникшие неудобства. Это не только бесплатные билеты, но и бесплатный обед чемпионов, допактивности, которые мы разворачиваем на играх. В новой ситуации клубу надо прикладывать очень много усилий, чтобы убедить людей сходить за картой болельщика и продолжать ходить на футбол.
- Каковы ваши ожидания в коммерческом плане по поводу ближайшего домашнего матча «Зенита» с «Краснодаром»?
- Прогнозировать опять же непросто. После чемпионской победы над «Спартаком» билеты на «Краснодар» стали приобретать активнее. Особенно с учетом того, что было принято решение проводить церемонию вручения кубка и медалей именно на матче с «Краснодаром» - так, болельщики получат еще одну возможность вместе отпраздновать долгожданную вторую звезду и пережить эти яркие эмоции с командой еще раз. Нельзя и недооценивать саму вывеску матча: «Краснодар» всегда давал бой «Зениту», и футболисты обеих команд выдавали футбольное зрелище топ‑уровня - это еще один позитивный фактор для привлечения зрителей на трибуны», - рассказал Пак «Матч ТВ».
«Зенит» в воскресенье победил «Спартак» (3:2) в матче 26‑го тура МИР РПЛ и досрочно выиграл чемпионат России. Для клуба из Санкт‑Петербурга этот титул стал девятым в России и десятым в истории.