Голкипер ЦСКА Игорь Акинфеев в интервью «Российской газете» заявил, что пока не собирается завершать свою карьеру, высказался по поводу перехода в «Зенит» Марио Фернандеса, а также посетовал на то, что в ЦСКА сейчас нет таких легионеров, как Элвар Рахимич и Понтус Вернблум.
- Вас как максималиста ранит нынешняя ситуация, когда второе место, как вы выразились - за счастье?
- Конечно. Я попал в основу в 2003 году, когда был сильный, мощный и стабильный ЦСКА, к которому привыкли все: болельщики, руководство, соперники. Были даже смешные истории. Встречались иногда с Сашей Самедовым (бывший полузащитник «Спартака») и я ему говорил: «Санек, ничего страшного, не переживай. Мы даже десять очков отставания отыграем и займем первое место». Так и было. К хорошему быстро привыкаешь. Все любят спелые апельсины, гнилые есть никто не будет, - приводит слова Акинфеева rg.ru.
- В последние годы трофеев уже не так много у ЦСКА. Вновь пришедшим легионерам сложнее объяснять, в какой славный клуб они попали?
- Все субъективно. Иностранец остается иностранцем. Он никогда не будет русским, никогда не примет определенных вещей. Тут все от человека зависит, объяснишь ты ему что-то или нет - не так важно. Я играл с такими легионерами как босниец Элвер Рахимич, Понтус Вернблум. С ними я понимал, что мне надо пару раз выручить команду, и все. При том же Вернблуме мяч докатывался до меня в крови, весь порванный. Понтусу ногу распороли, а он смеялся, когда его несли на носилках… Боец.
- Как вы отнеслись к тому, как вернулся в Россию Марио Фернандес? Человек десять лет выступал за ЦСКА, а, в итоге, перешел в «Зенит»…
- Ни я, ни кто-либо из игроков не должен оценивать поступки другого футболиста. Не знаю, правильное оно или нет - но это мое мнение. Мне неинтересно, что там Марио обещал и подписал. Он захотел - взял и уехал. Меня спрашивали: ты хочешь возвращения Фернандеса? Я отвечал: «Если человек хочет, то он сделает это». Марио выбрал другую историю. Меня судьба Марио не волнует по одной простой причине - у него есть своя голова на плечах. За Фернандеса никто ничего решать не будет. Если он пошел такой дорогой - пожалуйста, пускай делает так, как ему лучше.
- «Зенит» пять лет подряд становится чемпионом России. Как относитесь к тому, что у одного клуба по возможностям такой гандикап в сравнении с остальными?
- Здесь то же самое, что и с Марио. Какая разница, как я на это смотрю? Да, с ними трудно бороться. Но остальным командам надо как-то включиться и противодействовать им. Другого пути нет. Как вот в древние времена были дуэли - сильный против слабого. Однако фаворит не всегда ведь побеждал. У каждого есть шанс.
- У вас последний год по контракту с ЦСКА. Это как-то на вас влияет? Переговоры по новому соглашению уже идут?
- Не надо ни с кем вести переговоры, надо просто играть в футбол. Вот и все. В моей карьере переговоров с ЦСКА не было в принципе. Собрались, по рукам ударили, все подписали и разошлись. Роман Юрьевич (Роман Бабаев - генеральный директор ЦСКА) занимается своими делами, я - своими. Сейчас одна цель - играть как можно дольше. Контракт, действительно, до лета, но это меня совсем не смущает. Прекрасно понимаю, что мне не 25 уже, в следующем году будет 38. Там посмотрим. Когда подходишь к какой-то черте или тебя прижимают к стенке - тогда и все начинается: страх и все остальное. А сейчас нужно просто играть, наслаждаться футболом. Если бы я не любил футбол, то давно сказал бы: «Все, хорош. Поеду за город жарить стейки и пить пиво». Ты должен отдавать отчет, что, во-первых, у тебя есть семья. Во-вторых - это твоя любимая работа. Когда же все надоест, нужно подойти к зеркалу и спросить: «Тебе оно все надо или нет?»
Напомним, что после 9 сыгранных туров ЦСКА с 13 набранными очками занимает 9 место в турнирной таблице.