- С какой целью вы приходили в «Локомотив»? – вопрос бывшему президенту «Локомотива» Ольге Смородской.
- Сделать современный, элитный, прозрачный футбольный клуб.
- До вас все было не так?
- После Наумова (президент «Локомотива» 2007-2010 – Ред.) у клуба были громадные долги, только незаплаченных налогов было 286 миллионов рублей. Когда увидела - была в шоке.
- С остальным все было нормально?
- Конечно, нет. Помимо того, что Наумов слабый менеджер, так он еще и некачественно построил малую спортивную арену. Проекта не было, а строила компания, у которой не было лицензии. Пришлось все переделывать, чтобы 10 тысяч болельщиков однажды не рухнули и не убились. Плюс поле на нашей основной арене сгнило в первый же год после укладки. Когда начали выяснять, почему все так вышло, оказалось, что при Наумове дренажная система была сделала тяп-ляп: трубы не были соединены с колодцами - подогрев, по факту, лежал на поверхности поля, да и то не везде. Короче - беспредел! И это я еще не говорю про крытый манеж.
- А с ним что?
- Манеж был надувным - у детей, которые там занимались, шла кровь носом из-за изменения давления. Увидела это два раза и решила, что его надо немедленно сносить и строить новый. В итоге построили качественный манеж, так еще и один из самых дешевых в России.
- Когда приходили в «Локомотив», понимали, что болельщики могут воспринять в штыки, что на главную должность в клубе назначили нефутбольного человека?
- На этот счет вообще не переживала. Думала, что болельщики в скором времени поймут, что я приношу клубу пользу. Но я ошибалась. Это были не просто болельщики, а агрессивные группировки, которые все 6 лет пытались меня свергнуть.
- Почему большинство болельщиков считают период при вас - темным временем для клуба?
- Если честно, мне плевать, почему они так думают. Болельщики читают прессу и складывают свое мнение, опираясь на какие-то сомнительные заголовки. Мне все равно, пусть думают, что хотят. Скажите, кто отработал на посту президента «Локомотива» лучше, чем я?
- Геркус? При нем же взяли чемпионство.
- Геркус пришел на теплое место, и практически весь состав, который стал чемпионом, был мой. Если уж Геркус такой хороший руководитель, почему у него после «Локомотива» нигде не получилось? У меня бы получилось везде.
- Почему вас тогда никуда не звали?
- Можно ответить честно?
- Да.
- Потому что я независима. За моей спиной никто не стоит. Я всегда делаю то, что сама считаю нужным и полезным для дела. А такие люди неудобны.
- Жалели хоть раз, что пришли в «Локомотив»?
- Да сто раз. Особенно когда началась всеобщая травля. Но когда успокаивалась, снова хотела работать в Локо. Я не бросаю дело на полпути.
- Не планируете писать мемуары?
- Собираюсь. В моей жизни было много всего необыкновенного. Кому расскажешь - не поверят. Поэтому мысли о мемуарах есть.
- У вас осталась мечта в жизни?
- Нет. Но если бы я куда-то еще бы и пошла работать, так это футбол. Там очень велик вызов к личности, мне это нравится», - цитирует Смородскую Sport24.
Напомним, что Смородская стала президентом «Локомотива» летом 2010 года по приглашению президента РЖД Владимира Якунина. У нее не сложились отношения с главным тренером команды Юрием Сёминым, дошло до того, что они общались лишь по электронной почте. В итоге Семина уволили, Смородская пригласила Юрия Красножана, с которым также рассталась через 5 месяцев. Тогда президент «Локо» говорила, что причины увольнения останутся внутри клуба, сейчас подтверждает версию о договорняке тренера с «Анжи».
Смородскую критиковали за то, что устроила директором коммерческого департамента «Локомотива» дочь Людмилу, а ее супруга Кирилла Котова вначале начальником управления селекции, а потом и спортивным директором, то есть усадила родственника на трансферы.
Сейчас 67-летняя Ольга Смородская занимается бизнес-консультированием, как сама утверждает, «на фрилансе».