Известный спортивный комментатор Геннадий Орлов вспомнил об уходе из «Зенита» Владимира Быстрова и скандале с Игорем Денисовым.
— Денисов — самый проблемный персонаж на вашей памяти?
— Игорь из Охты. Честный парень. Из-за чего скандал в 2012 году разразился? Когда купили Халка с Витселем, Денисов высказался: «Вы приглашаете иностранцев, даёте большие деньги — так поднимите и нам. Мы же сделали «Зенит» знаменитым и продолжаем тянуть команду». Я помню тот выезд в Самару. Кержаков тогда стал Гарика защищать, и их обоих отстранили, - цитирует Орлова championat.com.
— Спаллетти это не понравилось?
— Лучано его не понял. Он же не знал досконально русский язык и наш менталитет. В футболе очень важно выстроить отношения между руководством, тренерами, игроками. В клубе должен быть мудрец для коммуникации. Хотя Спаллетти был очень внимательным к деталям. Не зря он собрал чемпионский «Наполи». Сейчас там те же игроки, а ничего не получается. И Хвича, уходя с поля, руки тренеру не подаёт, хотя у него ещё контракт года на три. В «Зените» тоже был нехороший момент. Результаты были неважные, началось брожение, и футболисты захотели снять Спаллетти.
— Вы серьёзно?
— Абсолютно. Если не ошибаюсь, это был март. Но руководство тогда заняло сторону тренера, а не игроков. Футболистам сказали: «Ребята, у вас ничего не выйдет. Спаллетти — главный». И я повторил эту фразу в репортаже. Она вроде бы и незаметно для зрителей прошла, но игроки-то всё поняли. И сразу как-то все успокоились и выиграли чемпионат. В командах всегда бывает такая закваска. Когда «Зенит» в 1984 году стал чемпионом, в «Спартаке» тоже что-то такое происходило.
— Вы же наверняка знаете обстоятельства переходов Быстрова из «Спартака» в «Зенит» и обратно.
— Расскажу. «Зенит» проигрывает «Рубину». Крупный план по ТВ: уходят с поля Быстров и Денисов. Идут, разговаривают, улыбаются. Мне потом Радимов подтвердил: он как капитан был против того, чтобы Быстров остался.
— Причина?
— Было видно, что они объединились — Аршавин, Кержаков, Быстров, Денисов. Создавалась некая коалиция, чтобы управлять коллективом. В каждой же команде есть «дедовщина». Может быть, они об этом даже не думали, но вот Радимов посчитал, что их объединение уже стало мешать команде. Тогда Быстрову предложили уйти в «Спартак». Он и ушёл. Но как только Миллер взял «Зенит», первое, что он сказал: «Вернуть Быстрова». Может быть, сам и позвонил Федуну.
— С этической точки зрения это правильно было?
— Конечно, правильно. Болельщики же были уверены, что Быстров сбежал из «Зенита», а на самом-то деле его выгнали, выдавили из команды. Петржела поддержал Радимова. Быстрову неудобно об этом говорить, но я-то могу сказать. А что касается ситуации с Денисовым, то Игорь приплюсовал к зарплате Халка подъёмные — по два миллиона за каждый год. Это же некорректно. На самом деле, это были подъёмные, которые дают каждому футболисту, исходя из уровня его мастерства.
— Но Халка-то покупали чуть ли не за 60 млн.
— За 40. Когда говорят про деньги, я никому не верю. Истинные цифры знают только сам футболист и бухгалтер, который выдаёт деньги. Поэтому все эти суммы, которые гуляют на Transfermarkt или у вас на «Чемпионате», не совсем точны. Нужно видеть документы.
— Вы видели?
— Да, я специально попросил Митрофанова, в то время гендиректора «Зенита», показать скриншот документа с трансферной стоимостью Халка. Своими глазами видел цифру: € 40 млн.
Напомним, что 2 марта, в день рождения Геннадия Орлова «Зенит» на «Газпром Арене» сыграет со «Спартаком». Начало матча в 19:30.