Президент РПЛ Александр Алаев подробно прокомментировал возобновление чемпионата России, отметил, что как болельщик получил от матчей 19-го тура много положительных эмоций. Ответил функционер и на животрепещущие вопросы, рассказал о своем отношении к тому, что в РПЛ играют футболисты, на которых на их родине заведены уголовные дела. Острословы уже называют нашу лигу лигой уголовников. Речь о делах двух нидерландских игроков – Квинси Промесе и Рае Влуте.
«Пока дело не закрыто и идет апелляция, есть презумпция невиновности, - отметил Алаев. - Говорить о том, что человек преступник, я бы не стал и точно этого делать не буду. Конечно, если человек имеет доказанное уголовное наказание, он не должен играть в РПЛ. Потому что футболисты, особенно Промес, который является одним из главных звезд лиги, служат примером для детей. У меня сын в 11 лет играет в футбол, для него Промес ориентир. Не знаю, чем закончится апелляция, но не хотелось бы, чтобы люди с непогашенной судимостью играли в премьер-лиге. С другой стороны, есть право на работу, есть много юридических нюансов. Мы с юристами за этой ситуацией следим. Надеюсь, что апелляции Промеса и Влута закончатся удачно. Запретить играть как лига мы не можем. Есть другие механизмы, например, комитет по этике. У президента лиги, как и у других людей, есть возможность обратиться в комитет и рассмотреть. Будем внимательно следить за ситуацией. В «Спартаке» работают с юристами. Надеюсь, они разберутся со своим футболистом».
Также президент РПЛ ответил на вопрос, как заставить говорить после матчей с прессой отказавшихся от общения Дзюбу и Соболева. Напомним, что Артем объяснил свое нежелание давать интервью тем, что журналисты «не задают нормальные вопросы», а Соболев объявил им бойкот после того, как в прессе написали о его конфликте с Гильермо Абаскалем.
«Я за то, чтобы переговоры судей выкладывали прямо в режиме онлайн на матче - это же не пилоты самолета, - считает Алаев. - Шутки шутками, но я уверен, что к этому придет. Я за то, чтобы судьи были открытыми. Дзюба и Соболев молчат? Мне бы хотелось, чтобы они говорили после каждой игры. Но, к сожалению, заставить мы их не можем. Плохо, что молчат, будем работать. Никто никого заставлять не собирается. Если затрагивать тему, что игроки не говорят, то ситуация меняется. Я обещаю поговорит с Дзюбой на счет общения со СМИ», - цитирует Алаева «СЭ».