- Форварда Кордобу дисквалифицировали на два матча за то, что он обматерил судью - корреспондент «Матч ТВ» опубликовал такое видео. «Краснодар» после этого разорвал отношения с вещателем. Как вы считаете, если бы на месте Кордобы был нападающий «Зенита», то канал сделал бы то же самое?вопрос генеральному секретарю РФС Максиму Митрофанову.
- Я не знаю. Мы приходим к тому, что необходим баланс. С одной стороны, нужно, чтобы футболисты были доступны для прессы. И этот посыл к клубам есть. Мы говорим, что болельщики нуждаются в большем количестве контента. Интересны не только формальные ответы на флеш-интервью или в микст-зоне. Но официальные соревнования от частной тусовки отличаются тем, что мы отвечаем в том числе за нравственность. Нельзя материться, оскорблять соперника, драться. РФС просто обязан на это реагировать. Если футболист позволяет себе говорить нехорошие вещи про судью, это автоматически подлежит рассмотрению КДК. При этом возможности техники так растут, что скоро с противоположной трибуны можно будет записать разговор футболистов на поле.
- Баланс в плане доступа СМИ - это интересная тема, но вопрос скорее про конфликт интересов. Одна компания владеет и вещателем, и клубом. Если Клаудиньо поступит, как Кордоба, и не будет дисквалифицирован, потому что корреспондент «Матч ТВ» - сотрудник «Газпром-медиа» - имеет другую задачу, то это влияние на спортивный результат.
- К сожалению, мы здесь начинаем играть в догадки. Сотрудники «Газпром-медиа» регулярно прикладывают «Зенит» и его игроков.
- Напомните что-то из последнего?
- Мы читаем, что там проводят разъяснительные работы и кого-то выгоняют. Да, наверное, «Матч ТВ» может сделать чуть лучше репортаж про «Зенит», но тогда канал начнёт терять рейтинги.
- Людям всё равно негде больше смотреть РПЛ.
- У всех команд есть аудитория. Это же не «Зенит ТВ». Все принципиальные моменты всё равно решают в РФС и РПЛ: определение времени, места, парность играющих команд… Можно ещё вспомнить, что я сам работал в «Зените», но мне не стыдно ни за какие действия. Я горжусь, что работал в этом клубе, но это не значит, что сейчас в РФС я принимаю решения с оглядкой на «Зенит». У меня много работодателей - все региональные федерации, все члены исполкома.
- Вы как раз ушли из «Зенита», а у Дюкова другая ситуация. Он одновременно является президентом РФС и одним из действующих руководителей «Газпрома». Не считаете, что это тоже конфликт интересов? Например, РФС в неоднозначной ситуации выбрал стадион в Питере для матча за Суперкубок между «Зенитом» и «Спартаком». Решение, возможно, правильное, но из-за затянутых сроков и должностей Дюкова получилось скандально.
- Посмотрите на заявление Леонида Федуна в 2019 году после выборов президента РФС. Владелец «Спартака» сказал, что, зная Александра Валерьевича, он уверен, что для него частная и публичная работа - две абсолютно разные вещи. По стадиону было принято очевидное решение, с которым потом согласились все. Клубы-участники, РФС и РПЛ как организаторы заработали на Суперкубке 162 млн рублей против 26 млн за год до этого. При этом финал Кубка России игрался дважды подряд в «Лужниках», и есть клубы, которые говорят о заговоре уже в пользу московских команд. Мы объясняем, что «Лужники» - это национальный стадион. И это, кстати, идёт от города, который южнее Москвы, а не севернее. Нет ни одного решения, которое РФС принял в пользу «Зенита» или какого-то иного клуба. Для нас перед буквой закона все равны», - цитирует Митрофанова «Чемпионат».

Футбол «Зенит» ФК РФС Митрофанов Максим
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

13 января