«Зенит» в шестой раз подряд выиграл чемпионство, доведя счет своим титулам в российском чемпионате до десяти. Но все получилось на тоненького и золото удалось завоевать только в последнем туре, когда «сине-бело-голубые» обыграли «Ростов», а «Краснодар» победил «Динамо». В итоге питерцы на первом месте финишировали с 57 очками, а «быки» и «бело-голубые», набравшие по 56 очков заняли соответственно второе и третье места. Полузащитник «Зенита» Андрей Мостовой вспомнил, как это было.
— По ходу чемпионата в качестве главного конкурента «Зенита» некоторые эксперты уверенно называли «Краснодар», потом так же уверенно «Динамо», затем снова «Краснодар» и так далее. А вы кого таковым считали на дистанции?
— У «Динамо» что-то поменялось ближе к концу чемпионата. Когда за 5 туров до финиша мы опережали их на 6 очков, кто мог тогда предположить, что они нас обойдут? Но «бело-голубые» выдали серию из 5 побед подряд, «Зенит» начал проигрывать — и все перевернулось. Однако если брать всю дистанцию, то мне кажется, ближе остальных к чемпионству был «Краснодар». Другое дело, что на них очень повлияла смена тренера. Она, конечно, очень удивила. Плюс конкурентам полегче стало. Не знаю, что бы произошло, останься Ивич, но для всех его уход стал неожиданностью. Возможно, и для самого «Краснодара», - приводит слова Мостового matchtv.ru.
— Как для себя оцените этот сезон?
— Плохо. Неудовлетворен им. По всем статьям: и по статистике, и по ощущениям. Да и матчей очень много пропустил. Были две травмы подряд — эмоционально болезненно это перенес. Потом форму набирал, по 15-20 минут потихоньку начинал играть. Сейчас надо хорошо отдохнуть головой, в плане психологии в первую очередь. И потом с новыми силами начать что-то менять в новом сезоне.
— Вас, бывало, признавали лучшим игроком матча.
— Помню, два забил «Крыльям», а приз лучшему игроку дали Барриосу. А бывает, ничего такого не делаешь, и вдруг бам — признают лучшим тебя. Но это, я думаю, надо Владиславу Николаевичу Радимову спасибо говорить. Когда он в студии «Матч ТВ», то все нормально (улыбается).
— Был ли среди игроков такой человек, который несмотря ни на что больше всех старался поднять настроение команды?
— Даже шуток особо не было — реально тяжелый период переживали. Так, в принципе, всегда бывает — после победы готовиться к следующей игре легче, ты на позитиве, а после поражения — наоборот. Но тут — одно, второе, третье. Смотришь на таблицу, а там не все хорошо. В моменте тревожно за результат было.
— В прессе звучало много версий по поводу того, что происходит внутри команды.
— Мы тоже что-то, конечно, читали, по телевидению слышали. Мол, «Зенит» уже не тот, у игроков пропала мотивация… Отношусь к таким вещам максимально спокойно, но в какой-то степени становилось неприятно.
— Может, дело оказалось в том, что нынешний «Зенит» не привык к такой ситуации и поэтому не знал, как морально из нее выходить?
— Мы пытались найти суть проблемы. Вроде играем более-менее нормально. Но мяч в ворота не летит. «Зенит» всегда кучу голов забивал, а тут 4-5 игр вообще не можем этого сделать. Моменты есть, а голов нет. Не можем забить. В чем проблема? Хотим разобраться в причинах, а на поле — поражение, ничья, поражение, ничья. Поэтому и настроение такое было. Я думаю, мы просто поймали спад. Ну как иначе объяснить, что «Зенит» на одном отрезке не может забить в четырех матчах из шести? Это же бред какой-то! Но так происходило. Более того, в наши ворота при этом летело. Слава богу, что все закончилось так, как закончилось. В итоге сейчас одни невероятные эмоции.
— Спад был эмоциональный или физический?
— Думаю, первый вариант. Когда обыграли на выезде «Краснодар», закрепились на первом месте, «Динамо» — далеко, мы — лидеры. Возможно, в этот момент подумали: все — дальше все будет нормально, и до финиша докатимся по классике. А тут раз, два — и чуть до другого не докатились. В итоге стали первыми, но не так, как хотелось.
— Самая обидная потеря очков по ходу сезона?
— Для меня — в Ростове, когда упустили победу в компенсированное время, и то же самое потом произошло в Воронеже. Не говорю уже о том, что дома, если честно, надо всех обыгрывать. А мы… Но что тут уже вспоминать… Одни только 0:2 от «Рубина» в самый ответственный момент чего стоили! Да, в итоге мы чемпионы, но все понимают, что это не хороший для нас сезон.
— Может быть, соперники научились играть против «Зенита»?
— Не сказал бы. Скорее, дело в том, что мы перестраивались по ходу дела. Новые игроки пришли, им тоже надо было притереться.
— С ЦСКА у вас на этом отрезке вообще целая серия из трех матчей получилась.
— Давайте согласимся — в первом кубковом матче в Москве нам во многом повезло, что Саня Ерохин забил в концовке и спас нас от поражения. И в серии пенальти в ответной игре наконец-то улыбнулась удача. Хорошо, что именно так все закончилось. Скажу еще раз, что в дальнейшем нам эта победа реально здорово помогла в чемпионате.
— Правда ли, что после того, как в Воронеже на Нуралы Алипе поставили пенальти, с ЦСКА он сам попросил включить его в число бьющих пенальти?
— Не слышал такого. Помню, решали, кто каким будет бить. Хотел сначала пойти первым, но решил в итоге третьим. Кстати, первые трое желающих войти в пятерку бьющих сразу определились.
— В вопросе выбора этой пятерки последнее слово было за главным тренером?
— Сергей Богданович просто спросил — кто готов, а кто не готов бить. Матео Кассьерра, я и Густаво Мантуан сразу сказали, что готовы. Четвертым и пятым стали Нурик и Клаудиньо.
— Оттолкнувшись от кубковой победы над ЦСКА, в чемпионате «Зенит» затем разгромил в гостях «Ахмат» и к последнему туру сохранил шансы на золото. Правда, не все зависело только от вас…
— Я был максимально уверен в «Краснодаре». Точно знал, что они выиграют у «Динамо». Но в то же время перед последним туром мелькнула мысль — самым невероятно обидным будет, если «Краснодар» победит, а мы не сможем. Для нас это стало бы конфузом года, если не века. Поэтому вы понимаете, что чувствовал, когда уступали «Ростову» 0:1. Но звезды все же сложились иначе. В день рождения «Зенита», между прочим (улыбается).