Известный футбольный агент Деннис Лахтер рассказал о подробностях перехода Андрея Аршавина в «Арсенал», в котором, по словам израильтянина, он принял самое непосредственное участие.   

— Правда, что Аршавина звал «Интер»?

— Да. До этого Андрей отказал «Гамбургу». Довольно веселой тогда команде, за которую играла половина сборной Голландии, включая ван дер Варта. Но Аршавин категорично ответил: «Нет»! – приводит слова Лахтера sport-express.ru.

— «Интер» — тоже мелковато?

— Шава сформулировал интересно: «Ты понимаешь, что такое итальянский футбол? Допустим, я перейду. Вот где я там буду?» Отдаю должное — он реально оценивал свои шансы. Залихватских понтов у Андрея никогда не было. Мог легкий флер поймать — когда его сильно целовали во все дыхательные и пихательные. Но что касается футбола — очень самокритичен.

— Что вы ему ответили?

— «Послушай, нас пока никто туда не берет. Я тебя спрашиваю — куда нам вообще двигаться?» Аршавин задумался — и произнес: «Давай! Если что-то конкретное будет — посмотрим». Парень, получивший авторизацию, пытался меня вывести на своих ребят. Из Неаполя. Я-то в курсе, кто это такие. Думаю — оно мне надо? Говорю: «Ты понимаешь, что «Зенит» дешево не отдаст?» — «Если Питер его отпустит — в Италии вопросов не возникнет». — «200 тысяч евро за авторизацию — нормально?»

— Ого! Ну и цифра.

— Почти нереальная. Специально ему закинул, прощупывал. Я за тот год по аршавинским делам наездился — все же за свой счет! Вы понимаете, что это — на две-три недели слетать в Лондон? Летом, с гостиницами по 800 фунтов в день?

— Спустили на это 200 тысяч своих денег?

— А чьих? Аршавина, что ли? Он в ресторане-то никогда не заплатит! Я денег просадил пароход! Итальянца 200 косарей не смутили: «Я со старшими переговорю». Вечером перезванивает: «Нормально! Переводим через гаранта». Но в качестве гаранта предлагает реальных итальянских бандосов! Отвечаю: «Я еще с «семейниками» дел не водил!» — «А откуда ты знаешь?» Сейчас понимаю: уже в тот момент началась постановка. Дальше предлагает лондонскую контору братьев Фест. Ладно! Почему нет? Вскоре уже «Арсенал» заявляет: в сделке необходим посредник с британским подданством. Я кроме этих Фестов никого не знал — предложил клубу.  Венгер мне заявляет: «Совет директоров настаивает — нужен посредник-англичанин». Звоню своему родственнику Лахтеру: «Ты Феста знаешь?» — «Да!» — «Пусть будет посредником. Ему тоже что-то перепадет». Потом выяснилось — они 30 лет знакомы. Из одного еврейского района в Лондоне. Ну я и поверил — семья же! Родственник, одна кровь!

— «Арсенал» все устроило?

— Да. Раз так — пусть будут гарантами!  «Фест Артистс» — организация и проведение концертов. В последнее время начали заниматься футболистами. Но своеобразно! Вывесили в офисе 220 футболок с автографами. Смотрю — майка Бенаюна. Говорю: «Он-то что у вас делает?» — «Так это наш футболист!» — «Что-о?!»

— Знали его агента?

— Я даже подпись Йоськи знал! Айфонов еще не было, снимаю на свою «Нокию» — и отправляю Бенаюну MMS. Тот перезванивает: «Это что?» — «Агенты твои!» — «Агенты?! Да какие-то проходимцы, гони их! Даже подпись не моя»! Рядом висит футболка Якубу Айегбени. Играл в «Маккаби» из Хайфы. Когда хлопнули в Лиге чемпионов 3:0 «МЮ», уехал в Англию. Набираю: «Яка, привет! Кто твои агенты?» Тот называет — Барри Макинтош и еще кто-то. «А Фестов знаешь?» — «Впервые слышу». Ага, думаю. Классные парни. Но все это я выяснил слишком поздно.

— Что же дальше?

— 200 тысяч перевели Фестам — те перебросили мне. Оформив это как часть денег по сделке Аршавина. Вот главная фигня, которая потом фигурировала в судебном деле. Чтобы все понять, надо знать совет директоров «Арсенала». Как бы вам сказать... Весь совет директоров — кроме Усманова, америкоса Кронке и одной немки — просто ветераны санэпидемстанции. Граждане «80+». Но такие бриты — у них не прошмыгнешь. Если должно быть квадратно-гнездовым — никак иначе! А серый кардинал у них был Кен Фрайер. Не знаю, занимает ли он сейчас должность, но был исполнительным директором. Ему под 90, ростом с сидячую собаку. Я боюсь спрашивать знакомых о пожилых людях — недавно у кого-то аккуратно выведывал: «Как там Кен?» — «Ого-го!» Дедок клевый. В «Арсенале» была большая колония черных. А они же разные. Друг друга ненавидели. Так Кен со всеми ладил! Если какой затык — надо звонить Кену. Приедет — и разрулит. Как в «Криминальном чтиве». Деды из «Арсенала» и лично Фрайер сказали мне: «По переходу Аршавина полная секретность — иначе сделки не будет...»

— Почему?

— Потому что совет директоров — Кен их называет «олдис» — решил: «Если какая-то утечка — досвидос!» Они все были против русского! Была у них история с Игорем Степановым, «великим» защитником сборной Латвии.

— Которого хохмы ради устроили в «Арсенал»?

— Да-да. Мы же все «русские» для них! Дальше — Глеб, который очень некрасиво ушел. Ну и говорят: «Было уже два *** здесь. Хватит!» Плюс Росицки с Востока. Тоже не самая большая удача для клуба.  Бедолага — перенес около 20 операций! Из них только в «Арсенале» — около десятка. Вот совет директоров и встал на дыбы: «Никакого русского!» Венгер ответил — «Тогда вообще никого не берем».

— Как Фрайер к Аршавину относился?

— Сразу проникся, шефство взял: «Давай, сынок, давай!» Заявили-то Аршавина за «Арсенал» чудом! Пол-лиги встало на дыбы: «Вы охренели?» Мы думали: через такое прошли — неужели в последний момент все сорвется?

— Так что стряслось?

— Это целая история. «Зенит» сидел в Эмиратах на сборах. Я предложил — давайте Аршавина поселим где-то в Лондоне. Арсен замахал руками: «Нет-нет, я русских знаю. Если он будет в Лондоне — что-то выкинет. Нечего ему здесь делать. Дай-ка телефон, набери Аршавину… «Аундрэй?! Это Венгер! Ты хочешь играть в «Арсенале»? Отлично!» Всё. «Я Аршавина беру — но в Лондоне его быть не должно». Куда мне его девать? Ну, думаю, в Париж! Чего там? Рядом! Сидим два дня — пока не получаем отмашку из «Арсенала»: «Приезжайте!» И тут начинается коллапс. Это что — Норильск за окном? Адский снегопад! Такой бывает раз в сто лет! Билетов в Лондон нет — а нас шестеро!

— Это кто?

— Мы с Аршавиным, два брата Феста, их секретарша и Джо Лахтер. Вот-вот вылетит рейс, после которого аэропорт «Хитроу» закрывается. Вдруг в последний момент служба кинологов возвращает шесть билетов — у одной собаки обнаружили какую-то заразу! И мы летим! Но в Англии опять засада. Середина января — в Лондоне мороз, козлячья сырость... Ну что там делать? А в отель невозможно попасть! Клуб пробивал гостиницу — и ничего не смог найти! Ладно, отыскали какие-то три звезды на окраине. Девочка говорит: «Вам два ключа?» — «Естественно! — отвечаю. — От моего номера и от его». Мнется: «Номер один... Больше нет...» Такая Дуся...

— Там еще и кровать для брачующихся?

— Именно — king size! Мы с Аршавиным спали в одной кровати.

— Он храпит?

— Нет. Утром подруливает Джон Фест на зеленом «Мазератти». Этот автомобиль не приспособлен для езды в пургу — проехал 50 метров и встал! Стуканул двигатель! Мы на лондонской окраине, по колено в снегу. Такси не вызвать. А у нас цейтнот! Аршавину проходить «медицину». Процедура в английских клубах муторная. Футболистов мурыжат по три дня — нам же нужно все успеть за шесть часов! Мы еще контракт в глаза не видели, условия не обсуждали! Эти Фесты странноватые — верховодил старший, крошечного росточка. А довезти нас доверили младшему — здоровому, как пилорама. Но он такой, додик завьюженный... Перепугался, что брат сейчас ему всыплет — даже от гостиницы до стадиона довезти не может! Забегал вокруг автомобиля, кого-то тормознул. Потом мне рассказывал: «Я молил Бога, чтобы водила не оказался фанатом «Челси» — никуда не повез бы! Выгнал бы пинками!» Район был вообще-то «Челси», Белгравия.

— А водила?

— Болельщик «Арсенала»! Все и так подписывалось на флажке, вдобавок «Зенит» с 15-минутным опозданием выслал ITC. Я уверен — специально!

— Это трансферный сертификат?

— Да. Системы TMC еще не существовало, использовали факс. 2009 год, ламповое время!

— Сколько ж заноз было на вашем пути.

— Вы не знаете про еще одну. Сейчас удивитесь. Была история — Аршавин отказался от своих денег в «Зените», уже заработанных!

— Сколько потерял?

— Что-то около полутора миллионов евро! Сидим в гостинице, звонит Митрофанов: «Андрей Сергеевич, есть мнение — мы не сможем вам заплатить премиальные за последний сезон». Аршавин вскакивает: «Это еще что?! Кто решил? Я желаю поговорить с Дюковым!» Я сразу: «Андрей, тормози! Ты перейти хочешь? Деньги нас догонят! У тебя все прописано в контракте. Давай доберемся до моста — и его перейдем».

— Прислушался?

— Задумался на секунду: «Ладно». Трансфер его — 16,5 миллиона фунтов. Это мы съехали с 22-х, которые изначально требовал «Зенит». Но повис хвостик в виде полутора миллионов — уже при том, что Шава отказался от премиальных в «Зените»!

Словом, едем встречаться с «Арсеналом». Уже ходили слухи о приезде Аршавина. Ясно было: если кто-то его в Лондоне узнает — сделка срывается. Решили перестраховаться — и на стадион Андрея отправили даже не на машине Фрайера. Посадили в «Мерседес» Джо Лахтера. А Фесты время спустя издали книгу — нагнали про этот трансфер пурги, которой близко не было! Но одна деталь меня заинтересовала. Из книжки узнал, что Аршавина привезли на «Эмирейтс» в багажнике Джо Лахтера!

— Вот это подробность. Вы не видели?

— Я не мог видеть — добирались мы на разных машинах. А сейчас не в тех отношениях, чтобы позвонить: «Шава, так ты в багажнике ехал?» Но про себя отметил — любопытно! Как же его провезли?

— Считаете — возможно?

— А почему нет? Сразу ли его засунули в багажник у гостиницы, по дороге ли на стадион — не знаю! В Англии запрещены тонированные стекла, все просматривается. На «Эмирейтс» несколько эшелонов допуска — запросто кто-то мог увидеть, что едет тот самый Аршавин. Тут же бы слили в прессу.

Напомним, что в составе «Арсенала» Аршавин дебютировал 21 февраля 2009 года в домашнем поединке с «Сандерлендом» (0:0). 14 марта 2009 года в матче АПЛ против «Блэкберна» на 65-й минуте забил свой первый гол за «Арсенал», хотя в первом тайме он получил повреждение в результате столкновения с защитником «Блэкберна» Ойером. В результате в перерыве Аршавину наложили восемь швов. 21 апреля 2009 года бывший зенитовец  забил 4 гола в гостевом матче премьер-лиги против «Ливерпуля» и стал первым игроком, которому удалось сделать покер на стадионе «Энфилд Роуд» в рамках чемпионата Англии за последние 63 года. Игра завершилась со счётом 4:4. 2 мая против «Портсмута» вышел полу резервный состав «Арсенала», так как через три дня команде предстоял ответный матч полуфинала Лиги чемпионов, в котором Аршавин не мог участвовать, поскольку в Лиге чемпионов он уже был заигран за «Зенит» и не имел права сыграть с «Манчестер Юнайтед». В игре с «Портсмутом» Аршавин вывел команду с капитанской повязкой. Матч окончился победой «канониров» (3:0). 8 мая он был признан лучшим игроком АПЛ в апреле и стал вторым российским легионером, когда-либо получавшим эту награду. До него такого добивался Андрей Канчельскис в апреле 1996 года.

Футбол «Зенит» ФК Аршавин Андрей Арсенал ФК Лахтер Деннис
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

24 января