Футболисты и персонал киевского «Динамо», «Шахтёра», «Днепра-1», «Оболони» и «Кривбасса» освобождены от мобилизации. Об этом сообщает championat.com со ссылкой на «Страна.ua». Интересно, по какому принципу определялись «льготники»?
Первое, что приходит в голову – спортивный принцип. И действительно, на данный момент «Шахтёр» лидирует (49 очков в 21 игре), «Кривбасс» идет вторым (47 очков в 23 играх), киевское «Динамо» - третьим (45 очков в 21 игре) и «Днепр-1» - четвёртым (43 очка в 23 играх). Однако «Оболонь» находится лишь на 14-й ступени (18 очков после 22 игр), в опасной зоне. При сохранении этого места команда будет проводить стыковые матчи за право остаться в украинской Премьер-лиге.
Вероятно, в освобождении от мобилизации «Оболони» сыграла роль столичная (киевская) прописка. Многие чиновники постараются пристроить своих сыновей, если не в футболисты, то в персонал клуба. Киевское «Динамо» на виду, поэтому не очень удобно, а «Оболонь» вполне годится.
Думается, столь избирательный принцип в сочетании с распространенным нежеланием людей отправляться на войну с Россией приведет к тому, что в ближайшее межсезонье эти клубы смогут резко усилить состав за счет команд, не попавших в льготный список.
***
Заметим, что в годы Великой Отечественной войны футболисты высшей лиги имели бронь и попасть на фронт даже добровольцами было проблематично. Знаменитый советский футболист и тренер Валентин Николаев в книге «Я – из ЦДКА» об этом пишет следующее: «В первые дни войны мы, футболисты ЦДКА, не беспокоились о своей судьбе, справедливо полагая, что нас вот-вот направят в действующую армию. Но время шло, начальство хранило молчание, и в команде началось брожение: как же так, враг рвётся вглубь страны, наши сверстники проливают кровь, сражаясь за Родину, а мы, закалённые спортом бойцы, бездействуем в тылу? Ну разве это справедливо?
Не сговариваясь друг с другом, писали рапорта с просьбами, а потом и с требованиями отправить нас на фронт. Тогда руководители Центрального дома Красной Армии, в адрес которых изливался весь наш гнев, вынуждены были объяснить, что где-то там, «наверху», принято решение непременно сохранить кадры лучших футболистов. Когда же и это не подействовало, игроков, имеющих офицерское звание, в приказном порядке направили вглубь страны заниматься эвакуацией музея и библиотеки ЦДКА, театра Красной Армии. Ну а нас, рядовых, откомандировали для прохождения службы в часть, расположенную поблизости, на Колхозной площади. Приказы, как известно, не оспариваются, а выполняются…»