Лучший футболист Европы-2000 и мира-2001, в звездные годы выступавший в двух испанских клубах-антагонистах «Барселоне» и «Реале», заключительные годы карьеры провел в итальянском «Интере». Любопытно, что он стал в составе этих трех клубов четырехкратным чемпионом и Испании, и Италии. Так вот Луиш Фигу вспомнил сейчас о своих непростых отношениях с экс-наставником миланской команды Роберто Манчини.
«Сначала в «Интере» у меня всё было отлично, потом отношения с Манчини стали хуже. Мы не понимали друг друга на человеческом уровне. Он один из тех, кто унижал меня на протяжении карьеры. Я страдал в «Интере». Мне было не 20 лет, а 34–35», - цитирует слова звездного португальца РТ со ссылкой на Forza Italian Football.
По мнению Фигу, он знал, что ещё мог быть полезен команде, но Манчини не давал ему игрового времени, чтобы себя проявить ярче. Луиш считает, что разогреваться почти весь матч для выхода на три минуты - это неуважение по отношению к игроку. Тем более к такому опытному и заслуженному.
Заметим, что похожая история повторилась и в «Зените». В сезоне-2017/18 Манчини таким же образом подчеркивал ненужность, а, возможно, и несостоятельность Артема Дзюбы, который до его появления в питерской команде был одним из лидеров, не теряясь на поле даже рядом с Халком и Витселем. Но пришел Манчини – и авторитет Дзюбы стал таять прямо на глазах. Дело дошло до ухода нападающего в тульский «Арсенал» посреди чемпионата. К тому моменту Дзюба уже потерял место в сборной России, и мало кто верил, что лучшие годы форварда уже не позади. К такому выводу подталкивал и авторитет Манчини.
Однако Дзюба решился на рискованный переход, который мог обернуться закатом его карьеры и сумел повернуть время вспять. Теперь он снова лидер и «Зенита», и сборной России. Жаль только, что чемпионат Европы отсрочили на год. 31-летнему футболисту это точно – не подспорье. Впрочем, 36-летнему Жиркову – еще тяжелее. Однако мы верим в характер этих футболистов, неоднократно подтверждавшийся временем.
Кстати, Фигу с высоты прожитых лет не оправдывает былое отношение Манчини. Луиш считает, что в такие моменты тренер должен больше говорить с футболистом, объяснять ему ситуацию, внушать оптимизм и веру в свои силы. А Манчини, похоже, явно иного мнения. Он очевидно думает, что переживания футболиста – не его проблема.