Известный российский футбольный агент Дмитрий Селюк раскрыл схемы работы наших клубов.
- Странная история у «Зенита» вышла с приобретением Изидора. Это тоже попытка как-то «ущипнуть» одного из конкурентов - «Локомотив»?
- Нет, «Зенит» просто показывает, что не только на футбольных полях, но и на рынке что хочет, то и делает. И дело не в Изидоре, тут главное - Глушенков. У меня, конечно, российский подход ведения бизнеса в футболе вызывает удивление. Уже давно возникает огромный вопрос: как такое может происходить, если в руководстве люди хоть чуть-чуть адекватные? Но практика показывает, что, видимо, основное количество - неадекватны.
- Что имеете в виду?
- Ну вот смотрите. Берем новичка петербуржцев Глушенкова. В свое время его «Локомотив» купил за 400 миллионов рублей, плюс отдал сто миллионов в качестве бонуса Максиму за подписание и сто - в качестве комиссионных. В сумме получается 600. Далее, железнодорожники ему платили зарплату - миллион с чем-то евро. Условно - еще 150 миллионов. В сумме - 750 миллионов потрачено. Так?
- Да.
- В итоге Глушенков становится в прошлом сезоне лучшим игроком железнодорожников. Но они продают своего лидера за 600 миллионов «Зениту». Из них 200 выплачивают в качестве комиссионных - агентам и самому футболисту. Что имеем, подводя черту? «Локомотив» получил за футболиста 400, истратив 750. Клуб имеет минус 350, а Глушенков с агентом заработал 400. Я не могу понять: кто-то где-то наверху считает цифры, или они не учились даже в начальной школе? Не хочет ли РЖД поинтересоваться: ребята, вы не охренели? Потратили 750 миллионов и получили 400. Минус 350. Я понимаю, что для такой компании - это копейки. Но суть в правильности ведения футбольного бизнеса.
Иван МЕДВЕДЕВ.
(Полностью интервью с Дмитрием Селюком читайте в свежем выпуске «Спорт уик-энда»).