Нападающий Игорь Лебеденко свою игроцкую карьеру завершил в 41 год, застав несколько поколений футболистов. После за 22 лет, проведенных в футболе, ему есть о чем рассказать и что вспомнить.
— Как думаете, в скольких договорных матчах вы приняли участие за карьеру?
— Сколько конкретно, не знаю, но думаю, они были. Много нехороших историй появляется спустя время. Хотя какой смысл об этом говорить, если это могла быть надуманная история? Не хочу никого подставить ненароком, - цитирует Лебеденко championat.com.
— А если без имён, то из-за чего появлялись сомнения?
— В команду перешёл доктор из другого клуба и говорит: «Нам сказали, что игра с вами была такая-то». Мы тот матч проиграли. Я ему ответил: «Хорош, заканчивай». Начал вспоминать, что было в защите. Засомневался. А что там произошло на самом деле? Хрен его знает. Не могу говорить, какие команды и какой сезон. Иначе могут понять, о ком идёт речь, и скажут, что кого-то обвинил. А я же реально не знаю. Были договорные матчи? Конечно, были, но не хочется, чтобы они касались меня. Знаю, что футболисты переживают на эту тему. Хочется, чтобы эти вещи ушли. На высшем уровне этого меньше. А в других дивизионах — вы сами видели новости про странные матчи. Для себя не приемлю такое, хотя люди в разные ситуации могут попасть.
— В прошлом году игроки сборной Италии Фаджоли и Тонали признались, что страдают зависимостью от ставок. Как такое может начинаться?
— Расскажу одну историю. Встретился как-то раз с приятелем. А с ним был товарищ, которого в первый раз видел. Тогда я ещё в «Арарате» играл. Сидим, общаемся, и тут этот дядька начинает: «Давай что-нибудь сделаем». Я даже сначала не понял, о чём вообще речь. Он сразу: «Не нужно сдавать матчи или чего-то такого — просто на угловые поставим». Я сразу дал понять, что не буду таким заниматься. Спросил его, как он вообще это себе представляет. Две команды бегают и бьют по угловым? Он ответил: «Ну да». Больше этого человека я не видел. А ведь кто-то же может и согласиться. В тот момент я был во Второй лиге. Может быть, там это проще творить. Вполне вероятно, что от результата уже ушли к жёлтым или красным карточкам.
— Некоторые футболисты к концу карьеры потратили едва ли не всё, что заработали. А вы вкладывались в какой-то бизнес?
— Да, но перестал. Была серия неудач. Друзья или друзья друзей предлагали какие-то направления, где вроде всё должно было сложиться хорошо, а получалось наоборот. Считаю, футболистам не стоит таким заниматься. Лучше оставлять деньги в банке, в акциях, в крипте или вкладывать в недвижимость. В последнее время много сил потратил, чтобы вернуть займы, которые давал. Где были бумаги — там ещё хотя бы можно доказать через суды и приставов. А когда договаривался с близкими, то документов не было — просто потерял и деньги, и друзей.
— Что с ними происходило?
— Просто растворялись. Самое обидное, когда понимаешь, кто в какую сумму оценил нашу дружбу. Кто-то, например, в миллион рублей. Знал человека со школьной скамьи. Ещё с одним другом вместе учились и играли. Бывало, что обращался знакомый друга, но там хотя бы подписывали бумаги. Футболисты финансово безграмотны, и люди этим пользуются. Многие игроки увлекаются ставками, хоть это и запрещено. Возможно, однажды кто-то сможет признаться, как его затягивает. Для молодого поколения это было бы полезно.
Кстати, однажды Лебеденко, играя за «Торпедо» отметился дублем в матче против «Зенита». Два гола на «Петровском» он забил в возрасте 18 лет. Игра 23 марта 2002 года завершилась со счетом 2:2.