Андрей Кобелев является воспитанником и бывшим игроком московского «Динамо». Он завоевывал с клубом бронзовые медали как игрок (в 1997 году) и в качестве тренера (в 2008-м). Вместе с «бело-голубыми» ему также пришлось впервые в истории покинуть высший дивизион в 2016 году.

– Помните тот день, когда вам предложили стать главным тренером «Динамо» в 2006 году?

– Там была сложная ситуация, через которую проходят многие клубы, когда меняется их вектор развития и смена владельца. Сложный вопрос, на который не ответить в двух словах. Но я шел к этой работе, собирался стать тренером. Так что в «Динамо» или в другой команде я бы все равно стал им. Футболисты, которые заканчивают карьеру, часто входят в тренерский штаб команд. А я всегда болею за наших футболистов, за ребят, которые закончили карьеру. А иностранцы нам ничего не дают, - цитирует Кобелева metaratings.ru.

– Тогда вы сменили на посту главного тренера Юрия Сёмина. У вас есть понимание, почему его заход в «Динамо» откровенно не получился?

– Я об этом говорил миллион раз. Не хочу говорить в миллион первый.

– В ваш первый сезон команда была близка к вылету и заняла четырнадцатое место в турнирной таблице. Не было желания после таких результатов покинуть клуб?

– Как показывает практика, когда в «Динамо» есть деньги, клуб приглашает иностранцев и людей, вообще не связанных с «Динамо». А когда деньги заканчиваются, руководители берут транспаранты Льва Ивановича Яшина и рассказывают о том, какие они «динамовцы» и объясняют игрокам, что сейчас настали тяжелые времена, поэтому необходимо играть теми, кто есть сейчас, при этом достигая хорошего результата.

- Вы были лично знакомы со многими старыми «динамовцами». Сейчас таких людей уже не осталось?

– Не хочется никого обижать, но сейчас к «Динамо» по-настоящему имеют отношение человек десять, а остальные просто присосались к клубу.

– Как вы реагировали на переход в «Зенит» Мигеля Данни, который ранее набил себе татуировку с эмблемой Данни?

 - Мы не хотели расставаться с Данни. «Динамо» могло бороться за чемпионство, но мы были вынуждены его продать. После Данни ушел Семшов. И в преддверии матчей Лиги чемпионов у нас в заявке было 12 или 13 футболистов. Но Данни повел себя по-мужски, когда уходил из «Динамо». Он отдал клубу все, что он мог. Но от предложения «Зенита» не мог отказаться ни клуб, ни сам Мигель. Так что поступил правильно по отношению к клубу, который еще и заработал, и реализовал себя в «Зените».

– Стало быть, Данни поступил правильно, перейдя из «Динамо» в «Зенит» в тех условиях?

– В той ситуации да. У нас не было возможностей, как у «Зенита». Тогда Петербург заплатил миллиард рублей, это была непомерная сумма. Выгоду приобрели все три стороны. Конечно, для меня как для тренера его уход не был приятен, но я понимал, что все происходит правильно.

– После завершения последнего матча на старом стадионе «Динамо» в 2008 году у вас было ощущение, что у вас на глазах завершилась настоящая эпоха?

– Конечно. По крайней мере, для меня. Я вырос на стадионе «Динамо», ходил туда с отцом на футбол. Старый стадион «Динамо» – это настоящая эпоха. Для меня это целая жизнь. На нем я будучи маленьким подавал мячи игрокам того старого «Динамо», потом на нем играл, а затем начинал тренерскую карьеру. С 2006 года мы проделали огромную работу. Тогда у нас было 11-12 полевых игроков, в 2007 году мы заняли шестое место. А в 2008 году шли за чемпионством, не имея возможности покупать дорогих футболистов и платить им огромные деньги.

– В 2010 году клуб с вами расстался. Было какое-то чувство обиды?

– Какая обида может быть? Это секундная эмоция, но потом ты начинаешь раскладывать все по полочкам и размышлять.

– Почему вы решили вернуться в клуб в 2015 году?

– Было понятно, что ситуация в 2015 году была очень сложная. Она была близка к взрыву. Клуб дорого покупал игроков, давал им огромные деньги, но все это делалось в кредит. Это и засасывало «Динамо» в яму. Хорошо, что тогда клуб не вылетел во Вторую лигу после 2016 года. Я понимал, что у «Динамо» огромные долги. Но благодаря центральному совету и Владимиру Егоровичу Проничеву клуб остался на плаву, а не ушел в любительский футбол. Ситуация доходила до того, что вечером я надеялся на один состав, а утром мне говорили, что один из футболистов уходит. Сложилась ситуация, которая давила не только на меня, но и на игроков. Они видели, что один человек уехал, второй уехал, об этом шли разговоры в раздевалке. Конечно, это не способствовало хорошей атмосфере. Но очищение должно было произойти. Если бы его не было, мы бы не видели сегодняшнюю команду.

– После второго увольнения из «Динамо» в 2016 году вас больше никогда не звали в клуб?

– В «Динамо» не звали. Но с тех пор многое поменялось. Сейчас в «Динамо» нет «динамовцев». Теперь есть менеджеры ВТБ, другие люди. Есть все, кроме «динамовцев».

Напомним, что, помимо московского «Динамо», Андрей Кобелев в 1999—2001 выступал за «Зенит», провёл 69 игр, забил 9 голов и даже был его капитаном – наставником Андрея Аршавина и Александра Кержакова.

Футбол РПЛ Динамо М ФК Кобелев Андрей
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в среду,

22 января