Бывший полузащитник «Зенита» - чемпион СССР 1984 года Сергей Веденеев считает, что проблема «сине-бело-голубых» заключается еще и в том, что на их защитников ложится очень маленькая нагрузка.

- Бросилось в глаза, что главный минус Луиса Энрике - действия в обороне. В современном футболе такой игрок  имеет право на жизнь?

- При одном условии: если у его клуба не стоит задача кровь из носа занять первое место. В таком случае, конечно, зачем напрягаться? Тем более, когда речь идет о бразильцах, южноамериканцах. Если помните, в свое время Дриусси говорил, что таким количеством игроков в Аргентине не обороняются, мол, зачем мне, нападающему, в свою штрафную бежать?

- Ну, определенная логика в этом есть. Не все тренеры РПЛ ее оценят.

- Поэтому и у любого бразильца, который сюда приезжает, сразу возникают вопросы: по какой причине я игрок атаки должен бегать к своим воротам? Хотя, действительно, случается перебор, тренеры перегибали палку - заставляли Клаудиньо отрабатывать в своей штрафной. Он, конечно, дисциплинированный человек, отбирал мяч. Но в матчах со Спартаком» или «Краснодаром» это еще объяснимо, а зачем против «Факела вдесятером стоять у своих ворот?

- Перестраховываются.

- Где-то нужно и оппонента заставить больше думать об обороне. Если окопался в своей штрафной, то показываешь, что соперника опасаешься. Задумывались, почему мастерство защитников и вратарей в «Зените» не растет?

- Не часто им приходится вступать в дело.  

- Нагрузка на четверку обороны маленькая. Потому  что за них средняя линия все делают. А когда до них все-таки доходит дело, то оказывается, что не хватает практики игры «один в один». Хотя тренеры перестраховываются и стараются не допустить одного своего игрока против оппонента... Но какие сейчас вопросы к тренерскому штабу? Пока никаких. Кто не тянет, купим новых (смеется). 

Иван МЕДВЕДЕВ.

(Полностью интервью с Сергеем Веденеевым читайте в свежем выпуске «Спорт уик-энда»).

Футбол «Зенит» ФК Клаудиньо
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

24 февраля