В Санкт-Петербурге сегодня начался международный экономический форум. Спорт – сегодня не только часть большой политической игры, но и важная экономическая отрасль. Поэтому в Северной столице можно встретить много влиятельных спортивных функционеров. Находится в Санкт-Петербурге и генеральный секретарь Российского футбольного союза Максим Митрофанов.
Вот что он рассказал РИА Новости по поводу сборной России. В частности, о том как долго будет Валерий Карпин совмещать руководство главной национальной командой и «Ростовом».
- По совмещению постов у нас позиция такая: есть базовое задокументированное решение, по которому тренер ни одной из сборных в системе РФС не может и не должен совмещать посты. Но текущая ситуация несколько экстраординарная, когда ни у одной сборной нет гарантированного игрового времени. Еще надо объяснить футболистам, какую спортивную цель они преследуют, собираясь в это время. К какому соревнованию какого года тренер их готовит? Поэтому мы идем на то, чтобы ряд тренеров совмещали (посты), чтобы тренер был постоянно задействован, - сказал Митрофанов на полях ПМЭФ.
Почему генеральный секретарь РФС вдруг перешел к употреблению множественного лица? Дело в том, что под опекой Российского футбольного союза находится не только мужская сборная России по футболу, но и женская, а также национальные команды по футзалу, пляжному футболу...
Митрофанов пояснил:
- В такой ситуации как Карпин, сейчас находится также тренер сборной по мини-футболу. То же самое было в молодежной сборной у Галактионова. Но тренеру тоже тяжело совмещать. Имея одну работу в клубе и не имея перерыва, потом перемещаться в сборную в состоянии неопределенности - это тяжело. Тренер тоже подвергается очень высокой нагрузке. Когда мы вернемся (в официальные международные турниры), логично, что тренер клуба будет только в клубе, а тренер сборной только в сборной.
Хотелось бы только, чтобы возвращение состоялось поскорее. Если в некоторых других видах спорта есть заметные подвижки, или наоборот – надолго оформилась негативная картина, то в футболе пока полная неопределенность. И никаких практических шагов к возвращению в официальные турниры. И, честно говоря, слабо верится, что в каких-то кулуарах в неафишируемых переговорах с неназванными чиновниками УЕФА можно добиться практического результата. К примеру, допуска к участию в ЧМ-2026. Ведь пока четко и однозначно нас только исключали – из ЧМ-2022 (на последнем отборочном этапе) и ЕВРО-2024 (не допустив даже к квалификации).