В кулуарах Петербургского международного экономического форума министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто спросили, возможно ли в ближайшем будущем проведение футбольного товарищеского матча между сборными Венгрии и России.
«Мы придерживаемся позиции, что спорт не должен иметь ничего общего с политикой, - цитирует венгерского министра «СЭ». - Венгрия была местом проведения домашних матчей сборной Белоруссии и клубов на протяжении прошлого сезона. Гандбольная сборная Украины также выступает у нас. Сборная Израиля также проводит свои матчи в Венгрии. Мы считаем, что спорт не нужно путать с геополитикой. Так что если с профессиональной точки зрения это будет принято и поддержано футбольной федерацией Венгрии, то мы не будем иметь ничего против. Но мы не футбольные профессионалы, мы знаем много о футболе, но мы не профессионалы. Так что если Федерация решит, то мы не будем иметь ничего против. Но это точно их право».
Тему продолжила официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова:
- Кто еще из европейский стран может проводить спортивные состязания с Россией? Все, кто хотят. Да и что значит - «кто может»? У нас нет каких-то предрассудков. У нас как раз отсутствует какой-либо намек на любую дискриминацию: политическую или по национальному вопросу. Мы не просто это не используем, но и не приемлем, боремся с этим. Все, кто захочет, для всех открыта дверь. Вы же видите. Проходят спортивные мероприятия фиджитал, Игры будущего.
Я была приглашена на ту часть, которая была связана с гонками и проходила в Сочи параллельно с фестивалем молодежи. Вы знаете, там были ребята из различных стран с дружественными режимами, недружественными, с разных континентов. В том числе из тех самых стран, которые в отношении нас проводят агрессивную политику. Ребята приезжали. И им сами в голову не могло прийти, что они могут столкнуться с какой-то дискриминацией или недружественным отношением. И никому из организаторов тоже такое в голову прийти не могло. Все было прекрасно, все участвовали на равных, получали призы, купались в лучах славы, любви фанатов. Это только один пример, а таких примеров огромное количество.
- В преддверии Олимпиады мы как будто видим меньше заявлений о политике. О чем это может говорит? Они сами устали?
- Может быть, потому что мы внешнеполитическое ведомство мы занимаемся мониторингом политических новостей и видим продолжающуюся риторику в частности от мэра Парижа. Чудовищную. Мы видим и те словесные эксперименты, которые проводят на Западе в связи с гендерами... Как будут открываться Игры, как этот компонент гендерный уже, с точки зрения, Запада должен встать буквально в Олимпийской повестке. Поэтому мы фиксируем как раз продолжающуюся риторику. Но я согласна с вами. У людей, обывателей, любителей спорта, фанатов и экспертов уже действительно изжога от крайней степени политизации этого вопроса.